Организаторы мероприятия – Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» и «Череповецкий государственный университет», БОУ ДО ВО «Духовно-просветительский центр «Северная Фиваида».
Александр Васильевич Камкин (1950-2017) – известный историк, этнограф, культуролог, доктор исторических наук, профессор, соавтор программы «Социокультурные истоки» и автор учебных пособий «Истоки» для 2-9 классов. Программа «Социокультурные истоки» реализуется в российском образовании с 1996 года, и на сегодняшний день накопился успешный опыт реализации курса «Истоки» и программы «Социокультурные истоки» в целом в Вологодской области и других регионах России.
Встреча объединила педагогических работников, реализующих в школах региона программу «Социокультурные истоки», которая была создана известным вологодским историком и культурологом, доктором исторических наук, членом-корреспондентом РАЕН Александром Камкиным.
С приветственным словом перед участниками III педагогических чтений выступил Высокопреосвященнейший Савва – митрополит Вологодский и Кирилловский, сопредседатель Вологодского отделения Всемирного русского народного собора. Говоря об учебном пособии "Истоки", от подчеркнул:
«Сейчас мы ясно видим, что бывает, если один культурный код пытаются заменить другим. Мне думается, что сейчас, как никогда, особенно необходимо принять этот «вызов» и выстроить полноценную систему, в которой «Истокам» принадлежит важнейшее место. Конечно же, здесь речь идёт не о каком-то насильственном принуждении в преподавании программы, а лишь о здравом ключе, в котором я и призываю всех к присоединению к «Истокам», ведь в верности нашим настоящим духовным истокам и есть залог духовного здоровья, единства и силы».
Педагогические чтения проводились в смешанном формате: часть спикеров представила доклады очно, другие участники смогли выступить в формате телемоста.«В этом году впервые в рамках мероприятия была организована студенческая секция, в которой были задействованы студенты педагогических направлений подготовки колледжей и вузов Вологодской области. Мы рады, что нам удается выстраивать преемственность между опытными педагогами и молодыми учителями, которые делают свои первые шаги в профессии», – отметила особенности нынешних чтений преподаватель кафедры воспитания и социализации ВИРО Елена Ульянова.
«Традиционно Педагогические чтения собирают именно единомышленников. Для меня такие встречи – возможность пообщаться, почувствовать интеллектуальную и эмоциональную поддержку коллег… Главное достоинство любой цивилизации, любой культуры – это способность уважать себя и других. Александр Васильевич дал нам прекрасный инструмент для проведения этой работы – социокультурный предмет «Истоки». Наша задача – посвятить детей в историко-культурное наследие нашей страны», – подчеркнул ректор ВоГУ, член Вологодского регионального отделения ВРНС Вячеслав Приятелев.
Значимость программы «Истоки» в патриотическом воспитании молодежи отметил Сопредседатель правления Вологодского отделения ВРНС митрополит Вологодский и Кирилловский Савва. Его приветственный адрес к участникам Чтений озвучил руководитель отдела Вологодской епархии по религиозному образованию и катехизации, руководитель секретариата Вологодского отделения ВРНС протоиерей Алексей Сорокин
Педагогические чтения включали в себя работу трех секций, которые были посвящены вопросам реализации программы в дошкольном, школьном и основном общем образовании.
Читайте также:
Приветственное слово участникам III педагогических чтений митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы