_______________
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, сопредседатель Регионального отделения ВРНС в Московской области, ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник Председателя Государственной думы РФ, член Общественной палаты Москвы (заместитель председателя Комиссии по культуре и культурно-историческому наследию), профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук, главный редактор научного журнала "Ортодоксия".
Предыдущие выпуски программы "Щипков"
№310 Учиться в Российском православном университете
№309 Историческое просвещение
№308 Миссия Святейшего Патриарха Сергия
Цикл "Незавершенный нацизм":
Часть 1. Генезис
Часть 2. История термина
Часть 3. Тоталитарность
Часть 4. Расизм и нацизм
Часть 5. Нацизм и либерализм
Часть 6. Комплекс превосходства
Часть 7. Экономика нацизма
Часть 8. Русофобия
№298 Путин. Россия как семья
№298 Незавершённый нацизм. Часть 1 / Генезис
№297 Путин и Русский мир
№296 Православная мысль в советской России. Часть 2
№295 Православная мысль в советской России. Часть 1
№294 Нравственное воспитание и суверенитет государства
№293 Кормчий русской Церкви на её историческом повороте
№292 Русская Церковь в 2023 году. Итоги
№291 "Политические итоги года"
№290 «Как сохранить память о павших в боях за Родину»
№ 289 Язык и политическая реальность
№ 288 Советский консерватизм
№ 287 Тезисы Путина и тезисы Патриарха
№286 Про неграждан и инфомошенников
№285 Путин – Валдай 2023"
№284 Вызовы неоязычества и Россия
№283 Кризис правозащиты
№282 Раскол в Армении
№ 281 Русская Африка
№ 280 Католицизм в Белоруссии
№ 279 Игорь Вячеславович Огурцов
№ 278 Бархударов и Крючков
№ 277 Патриарх Сергий Страгородский
№ 276 Москва глазами горожанина
№ 275 Соборность и парламентаризм"
№ 274 Бронзовый век русской литературы
№ 273 «Психология и Церковь»
№ 272 Мир после пандемии. Два
№ 271 «Белоруссия. Ядерная интеграция»
№ 270 Беловежские соглашения, англосаксы и побег Усса
№ 269 Православие и ислам
№ 268 От Турции до Грузии
№ 267 О "Троице" Рублёва и других вопросах
№ 266 Патриарх. Диалог с историей. Часть 2
№ 265 Патриарх. Диалог с историей. Часть 1
№ 264 Пространство, актуальность и кураторы
№ 263 Про беглых попов, доносы и проч.
№ 262 Концепция внешней политики
№ 261 Политическое землетрясение
А.В. Щипков: Присяга учителя повысит авторитет педагога в обществе
№ 260, «Про присягу, Междуморье и крошку Цахес»
Александр Щипков приветствует смену руководства Пушкинского музея
Щипков: Страдания Бродского о смерти родителей Лошак превратила в пошлый перформанс
Александр Щипков предложил вернуть Пушкинскому музею имя Александра III
Александр Щипков опасается за сохранность наследия Ивана Цветаева в Пушкинском музее
Александр Щипков выразил доверие новому руководству Третьяковской галереи
Александр Щипков: В признании русского геноцида мы рассчитываем на евреев и армян
Александр Щипков предложил присвоить геноциду русских официальное название – «Плаха»
Уместно ли имя Тадеуша Костюшко в названиях российских улиц?
№256 Новые тезисы Путина. Часть 2
№255 Новые тезисы Путина, часть 1
№254 Застой – миф, придуманный Горбачёвым
№253 Слушаем Патриарха Кирилла
№252 2023 - год педагога и наставника
№251 Митрополит Антоний в ООН
№250 Николай Патрушев и НАТО
№249 Борьба за культурный суверенитет
№248 Церковные итоги года
№246 Политические итоги года
№244 Путин. Новая модель мироустройства
№243 Россия и Китай в новом мире
№242 Генерал Ефремов. Генерал Черкесов
№241 "Мемориал" и гражданское общество
№ 240 История одной преамбулы
№239 Стратегия Владимира Путина
№238 Георгиевская речь Путина
№237 Горбачёв и Елизавета Вторая
№236 Огурцов и ВСХСОН
№235 Ширь земли и равнина морская
№ 234 Мобилизация
№ 233 Стоит ли нам опасаться голода?
№ 232 Украинский фестунг
№ 231 Сила русского языка
№ 230 Россия не остров, а цивилизация
№ 229 Сохраним христианские ценности
№ 228 Тезисы Николая Патрушева
№ 227 Говорит Патриарх
№ 226 Про богословие, Ельцин Центр и проч.
№ 225 Война и информация
№ 224 Политическая религия
№ 223 Тотальная война против России
№ 222 Ответы на вопросы телезрителей
№ 221 Русский тракт в будущее. Пасхальный выпуск
№ 220 О журнале "Ортодоксия"
№ 219 Русский мир и майданное богословие
№ 218 Пятая колонна
№ 217 Новый миропорядок без гегемонии Запада
№ 216 Тайные смыслы цензуры
№ 215 Санкции на экспорт нацизма
№ 214 Кремлевский план действий
№ 213 Указ о ценностях
№ 212 Наши задачи, часть II
№ 211 Наши задачи, часть I
№ 210 Человек и прибыль
Программа "Щипков", № 311 «Человеческие зоопарки»
17 июня 2024 г.
В 311-м выпуске своей авторской программы на телеканале "Спас" заместитель Главы ВРНС, ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова Александр Щипков анализирует феномен существовавших в США и Европе до 1930-х годов человеческих зоопарков, в которых содержалось в общей сложности около 35 тысяч человек.
Щипков полагает, что человеческие зоопарки имели политическую цель – оправдать колонизацию земель исконного проживания африканцев и других народов, показав, что это свободная, ничейная территория. Несомненно, целью было и заставить колонизируемые народы работать на колонизаторов. Причину такого отношения к ним эксперт видит в том, что европейцы относились к человеку не как к творению Божией, а как к некоей любопытной натуре, над которой можно ставить эксперименты. Именно поэтому языком европейской науки стал технократизм, ставший в свою очередь предшественником евгеники и трансгуманизма.
Источник
В 311-м выпуске своей авторской программы на телеканале "Спас" заместитель Главы ВРНС, ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова Александр Щипков анализирует феномен существовавших в США и Европе до 1930-х годов человеческих зоопарков, в которых содержалось в общей сложности около 35 тысяч человек.
Щипков полагает, что человеческие зоопарки имели политическую цель – оправдать колонизацию земель исконного проживания африканцев и других народов, показав, что это свободная, ничейная территория. Несомненно, целью было и заставить колонизируемые народы работать на колонизаторов. Причину такого отношения к ним эксперт видит в том, что европейцы относились к человеку не как к творению Божией, а как к некоей любопытной натуре, над которой можно ставить эксперименты. Именно поэтому языком европейской науки стал технократизм, ставший в свою очередь предшественником евгеники и трансгуманизма.
Источник