В 259-м выпуске программы «Щипков», посвященном анализу политики польского правительства, ее автор говорит о Тадеуше Костюшко, который известен своим участием в военно-политических гражданских столкновениях конца 18-го, начала 19-го веков – сначала в США, а затем на территории Речи Посполитой.
Костюшко был несомненно яркой личностью, политическим авантюристом международного уровня и храбрым солдатом, указывает Александр Щипков, но недоумевает, почему польский националист, боровшийся за привилегии шляхты и ярый русофоб был воспет в советских учебниках по истории, и эта память до сих пор сохраняется в названиях улиц в российских городах, например в Санкт-Петербурге и Волгограде.
«Улицы носят имя человека, который ненавидел Россию», – подчеркивает аналитик.
Он напомнил, что польское восстание 1794 года было купировано российскими войсками под командованием Суворова, Костюшко – пленен, доставлен в Санкт-Петербург. После непродолжительного пребывания в заключении он присягнул императору Павлу Первому, получил денежное вознаграждение и был отпущен во Францию.
«Я ни к чему не призываю, – добавил в заключение Щипков, – но депутатам в Волгограде и Санкт-Петербурге можно было бы подумать над топонимикой».