Игорь Растеряев. Удушение народного таланта в объятиях гламура
Александр Щипков напомнил о том, как около десяти лет назад Игорь Растеряев ворвался в интернет-пространство с песней "Комбайнёры":
«Без всякой поддержки, раскрутки, просто за счёт своего невероятно мощного таланта, – отмечает эксперт. – Таланта абсолютно русского, искреннего и, главное, антигламурного. Это тот редчайший случай, когда антигламурщик победил гламур. Его стали слушать, его песни раздавались из всех авто. У меня было ощущение, что ещё шаг-два – и это будет новый Высоцкий. И по мелодике, и по текстам это было очень сильно. Не могу удержаться, чтобы не процитировать: "русская дорога, нам завещана от Бога" или "пусть ругают нас с западных столиц, нам на них плевать, нас не взять на понт, России нет никаких границ, у России есть только горизонт!" То есть мы все ожидали – не сознательно, а интуитивно, что Игорь даст нечто взрывное, что появится некий взрывной текст. Как когда-то Цой выдал свои "Перемены", только то был взрыв, направленный на разрушение, на которое тогда работали все – и ДДТ, "Машина времени", и "Аквариум"... Мы ожидали, что и Игорь Растеряв выдаст такое же мощное, только с обратным знаком, направленное на русское социальное единство. И всё у него для этого было – и энергия, и талант, и происхождение – это тоже очень важно, он из казаков, у него типичная казацкая отглагольная фамилия, хотя он родился в Питере, его казачья генетика вырвалась наружу. И для либеральной тусовки этот потенциальный заряд созидания стал серьёзно опасен. Что они сделали? Они открыли ему объятия, они стали приглашать его на свои гламурные тусовки, приоткрыли ему, конечно, дозировано – телевидение, какие-то эфиры приоткрыли. Они стали его хвалить, похлопывать его по плечу, они стали ему намекать "Игорюша, мол, ты почти такой же, как и мы, ты почти нам равен". Игорь попал в очень сложную ситуацию соблазна. И он начал балансировать, это видно по тому, как он отвечал на вопросы, когда над ним ведущие сдержанно, но посмеивались - за его любовь к трудягам, к родине. Они ему позволяли петь эти песни, но само это их отношение как бы немножечко снижало градус – за разрешение войти в этот мир. И на протяжении последних лет творчество Игоря [Растеряева] стало чуть-чуть проседать, тексты стали слабее, стала уходить энергетика из концертов... Это не значит, что я его критикую, я по-прежнему очень его люблю, тем более мы как-то много лет назад лично общались, болтали в кофейне, я понимаю, что это очень хороший человек по своей конституции. Но это не может уберечь его от опасностей, которые подстерегают его на пути противостояния этим удушающим объятиям. Глобальная задача гламурного цензурирования – это заставить Растеряева отречься от своего народа. Не так грубо, достаточно полунамёков. Вот уже какие-то интервью последние пошли, он уже как-то недоволен, что нет концертов, не хватает денег, властями недоволен. Из хулигана есенинского толка он начинает превращаться в питерского нытика, как Шевчук. Это очень опасный путь». /конец цитаты/
Антон Лапенко и шукшинская любовь к Родине
Далее ведущий программы напомнил еще об одном таланте – пародисте Антоне Лапенко. «Пародии на советское прошлое он делал с такой теплотой к молодости своих родителей, с такой любовью к типажам, что он очень быстро стал набирать огромное количество просмотров. Совершенно другой тип, прямо противоположный Игорю Растеряеву, но в то же время с такой же любовью к своему Отечеству, народу. Он показывал персонажи чисто шукшинские – хотя это не сельские, а городские, но это была чисто шукшинская любовь к народу, среди которого он вырос и частью которого Лапенко является. И эта искренность, и его внешность – мягкая – снискали огромную любовь и популярность именно у молодёжи. Это вызвало, конечно, очень сильное напряжение, потому что вдруг молодёжи предложили иной продукт потребления – по характеру, по стилистике и, главное, по внутреннему содержанию. За этим содержанием стояла любовь к Родине – к маме, папе, семье. То, что у него было изначально. У него огромная семья – 15 или 16 братьев и сестер. Такая семья не может удержаться вместе, если внутри нет любви, потому что никаких денег не хватит прокормить всех, деньги могут взяться только от взаимопомощи, взаимовыручки, то есть от любви внутри этой семьи. И эту любовь Лапенко стал выплёскивать на экраны мониторов. Это очень серьёзное оружие против гламура и вообще либерального отношения к жизни. Поэтому, конечно, это оружие было нужно уничтожить. И его точно так же стали забирать в объятия, приглашать куда-то, помогли с новыми фильмами, он уже стал обязанным этим людям, не мог так чётко отстаивать свою позицию. Программа с Ургантом, которая вышла с Лапенко, – совершенно чудовищная. Ургант, как мастер телеэфира, говорил все нужные и правильные слова в поддержку многодетности и при этом абсолютно издевался над самим фактом многодетности, над любовью Антона к простым людям. Ургант постоянно его провоцировал на то, чтобы он что-то сделал оскорбительное. И он говорит ему: передай привет маме! Любимый приём, потому что человек, который передаёт привет маме с экрана, он всегда выглядит идиотом. Это так и предлагается [в телеэфире] "хотите маме привет передать" - это означает сделать из человека идиота. К чести Лапенко он сделал это блестяще, потому что абсолютно искренне, с той самой любовью. Тогда Урганту не удалось это. Но в целом Лапенко уже стал говорить другим каналам, что необходимо какое-то сопротивление, во время беспорядков в Москве он как бы случайно оказался в кадре. И молодёжь, которая ему верит, подумала: там Лапенко – значит и я должен туда идти, на улицу, и туда повалили. А Лапенко оказался инструментом в руках этих людей. То есть происходит похищение таланта».
Другие материалы на данную тему:
Как либеральная цензура занижает самооценку народа
Технологии либеральной цензуры
______
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук
Другие материалы на данную тему:
Как либеральная цензура занижает самооценку народа
Технологии либеральной цензуры
______
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук