На протяжении долгого времени главной целью отечественной системы высшего образования провозглашался рост в международном образовательном рейтинге, расстановку мест в котором всецело определяет Запад, заметил декан факультета управления и политики МГИМО, доктор политических наук Генри Сардарян, выступая на заседании образовательной сессии XXV Всемирного Русского Народного Собора.
- пояснил эксперт.Если ты вырос в рейтинге, то ты молодец, если нет, значит, что-то у тебя идёт не так,
Очевидно, что в таких условиях вся система подготовки кадров, научные исследования подстраивались под критерии, которые устанавливались в западных странах.
- подчеркнул Сардарян.Мне в целом подобное целеполагание кажется, мягко говоря, странным. Почему критерии развития науки в России должны определять какие-то британские частные компании? Вопрос ещё в том, являются ли эти критерии эффективными, когда речь идёт о построении успешной образовательной системы,
По его мнению, такие параметры, как количество публикаций, уровень цитируемости, вне зависимости от того, как высчитывать эти индикаторы, не являются непреложными показателями успешности того или иного учёного либо какой-то образовательной системы в целом:
Кроме того, у этих научных изданий есть своя публикационная этика, которая диктует, что допустимо писать, а что недопустимо. Мы наконец-то должны выработать собственные критерии успешности.