Исаакиевский собор был изначально построен именно как церковь, а не как музей. Об этом в ходе прямой линии заявил президент РФ Владимир Путин.
Вопрос о судьбе Исаакиевского собора задал один из рабочих Балтийского завода. Он спросил, останется ли Исаакий музеем или будет передан РПЦ.
«Неожиданный вопрос, тем более, с Балтийского завода. Россия — это светское государство, таким оно сложилось и таким оно будет. Но после Октябрьской революции государство сделало все, чтобы уничтожить наши духовные корни, и действовало оно очень последовательно и жестоко. Многие церкви были уничтожены, священники расстреляны», — отметил президент.
Путин вспомнил об уничтожении Храма Христа Спасителя и превращении храмов в конюшни, и добавил, что Исаакиевский собор все же удалось сохранить.
При этом президент решил ответить тем, кто указывал на то, что Исаакиевский собор никогда не был церковной собственностью.
«Я смотрел на эту проблему. Действительно, собор Церкви никогда не принадлежал. Но всегда числился за государством. Царь-батюшка был главой Церкви, то есть отчасти собор все же и ей принадлежал. Исаакиевский собор был построен как храм, как церковь, а не музей. Построен для отправления религиозных культов, чтобы люди там молились. А что там в советские годы устроили: маятник Фуко повесили, устроили музей атеизма. Это было издевательство над религиозными чувствами людей», — пояснил Путин.
Далее президент вспомнил о законе, позволяющем передать постройки религиозного значения в ведение церкви. Путин добавил, что его нормы могут войти в противоречие с запретом передачи памятников архитектуры, находящихся под защитой ЮНЕСКО.
«Но думаю, мы легко выйдем из этих противоречий, обеспечив и музейную деятельность, и отправление религиозных культов. Такие примеры есть, например, в Ватикане. Но нужно деполитизировать эту проблему, забыть, что она существует как таковая. С уважением относиться к религиозным чувствам людей и не забывать, что это здание строилось как церковь. Хотя музейная функция там должна сохраниться. Но не нужно спекулировать на этой теме и использовать ее как элемент мелкой внутриполитической возни», — заключил президент.