Янычары глобального миропорядка
Последние события в мире, в частности путч в Венесуэле, вновь обострили тему цветных революций, главной движущей силой которых выступает молодёжь.
О цветных революциях сказано и написано уже немало. Эта тема подробно исследована учёными. Изданы десятки монографий. Но она не теряет своей актуальности.
Фактически цветную революцию можно назвать карательной акцией глобального миропорядка против суверенных народов и их лидеров, проводящих независимую внешнюю и внутреннюю политику.
Их участников можно назвать современными янычарами глобального миропорядка, которые вместо ятаганов используют бульдозеры, бейсбольные биты, арматуру и коктейли Молотова. А затем, для усмирения особо непокорных, появляются авианосцы, бомбардировщики и крылатые ракеты.
Целью любой «цветной революции» является не «свержение диктатора», а принципиальное изменение основ государственности страны и её геополитическая переориентация – либо её недопущение.
Можно согласиться с нашим соотечественником (к сожалению, уже ушедшим из жизни), словацким политиком Сергеем Хелемендиком: «Это не мягкая сила. И тем более не мягкая власть. Это американская технология взятия власти в чужой стране и ее передачи нужным в данный момент людям. Технология переворотов. Soft Power используется для того, чтобы, взяв власть ненадолго, забрать собственность надолго, а еще лучше навсегда».
Это подтверждают и сами американцы – организаторы и вдохновители большинства «цветных революций» в мире. Вот слова первого президента Национального демократического фонда А. Вайнштейна в отношении тактики проникновения НАТO в зоны евроатлантического интереса: «Многое из того, что мы открыто делаем сейчас, 25 лет назад скрыто делало ЦРУ».
Революционеры принадлежат к другому народу
Обратим внимание ещё на один аспект. Как отмечают многие исследователи, в частности, Сергей Кара-Мурза и Рифат Шайхутдинов, любые цветные революции ведут к разрыву народа и возникновению «квазиэтносов». Революционеры разрывают связь со своим народом и уже принадлежат другому народу.
Внутри страны формируется определённая территория, на которой законная власть уже не признаётся, в России это мегаполисы с «рассерженными горожанами», на Украине – Центр и Галиция, в Молдове – Центральные районы. Люди, живущие на этой территории, - наряду с интеллигенцией - по замыслу должны стать основой, костяком будущего «народа оппозиционной власти», тем народом, над кем получит в первую очередь власть оппозиция.
Этот новый народ (народ новой власти) ориентирован на иной тип ценностей, на определенный стиль жизни и определенное будущее, которые существующая власть не поддерживает, а действующая власть не фиксирует, что она имеет дело уже с другим народом.
Молодёжь – главный объект манипуляции
Неотъемлемым элементом любой цветной революции является молодёжное движение. Молодёжь является основным средством давления на власть, осуществляемого в виде шантажа. Именно школьники и студенты становятся кадрами революционного актива, основным контингентом уличных действий. И это не случайно: у молодёжи в возрасте с 15 до 25 лет нет ответственности за свою семью, за детей, за страну. Именно молодые люди являлись активными зачинателями всех без исключения «майданов», начиная с сербской «бульдозерной революции» 2000 года, обоих Майданов на Украине, «твиттер-революции» в Молдавии, «Арабской весны» и «Болотной революции» в России.
Молодёжь – наиболее динамичная часть общества – используется в качестве объекта манипуляции со стороны режиссёров. Энергия молодёжи используется для того, чтобы смещать неугодные режимы и приводить к власти своих ставленников – или для недопущения того, чтобы широкие народные массы реализовывали своё волеизъявление.
В Молдове идейным вдохновителем молодежи стала скандально известная журналистка, высланная из России, Наталья Морарь, бывшая сотрудница движения «Открытая Россия», тесно связанного с Джорджем Соросом. Вместе с представителями крупнейших вузов страны – Госуниверситета, Экономической академии - ею была создана организация «Think Moldova». Информация о проведении акций протеста распространялась по принципу сетевого маркетинга: ты - мне, я еще троим, те трое - еще троим, и преимущественно среди молдоязычных студентов. Лидеры молодежных организаций в вузах брали на себя общение с преподавателями.
При этом представители местного филиала Фонда Сороса даже не маскировали своё участие в этой революции. Руководитель местного филиала Денис Ченушэ с энтузиазмом рассказывал зарубежным корреспондентам о том, как его друзья из других неправительственных организаций организовывали акции протеста. Ченушэ не скрывал, что представители Фонда Сороса «постоянно поддерживают связь с другими неправительственными организациями, неформальными движениями и вместе с ними разрабатывают планы проведения акций неповиновения».
Один из активных организаторов кишиневских погромов, гражданин США Алекс Григорьевс, обеспечивая финансовые средства, материальное снабжение и другую поддержку путчистам, действовал через фонд «Сорос-Молдова».
Другой — белорусский уроженец Евгений Моросов — трудится в нью-йоркском филиале фонда, после кишиневских событий 2009 года он в своей статье в журнале Foreign Policy похвастал, что в «послужном списке» его проекта (речь идет о т. н. твиттер-революциях) есть теперь 4 государства: Таджикистан, Молдова, Сирия и Таиланд.
Фонд «Сорос – Молдова» занимается у нас в стране тем же, чем в других бывших советских республиках – финансированием издания газет, выплатой стипендий, изданием книг определённой идеологической направленности.
Занимается Фонд Сороса и открытой политической деятельностью. В 2014 году коалиция «Гражданский контроль — Выборы 2014» уличила фонд Сороса в Молдове в попытке повлиять на результаты парламентских выборов. Конкретнее — в финансировании создания видеороликов и их трансляции на ряде телеканалов. Сотрудники Фонда Сороса сегодня составляют основу руководства политической партии «Действие и солидарность» во главе с Майей Санду.
Засветился Сорос и в соседней Румынии, где совсем недавно прошли акции протеста. «У меня серьезные вопросы к господину Соросу. Его фонды и структуры финансируют в Румынии около 90 организаций, которые занимаются сомнительной политической деятельностью и организуют протесты», — заявил лидер румынской социалистической партии Ливиу Драгня.
Революция пожирает своих героев
Как правило, молодёжь в подобных революциях используется как таран, чтобы ей на смену пришли более старшие. Однако впоследствии именно молодое поколение оказывается наиболее разочарованным. Я это говорю, поскольку сам принимал участие в «демократических» событиях по развалу собственной страны в 1991 году.
А вот мнение той самой Натальи Морарь о молдавской революции, которая, как и украинский «Евромайдан», привела к власти олигархический режим: «Если бы я знала, что за этим последует и во что выльется, не уверена, что я вообще вышла бы на площадь! Не знаю, услышим ли мы когда-нибудь ответ, что же тогда произошло. Сначала был праздник свободы, а потом – национальный позор».
Увы, и это судьба любой «цветной революции». И из этого нам надо извлечь урок.
Во-первых, любую попытку Майдана следует квалифицировать как акт терроризма и попытку государственного переворота. Если в этих событиях заметен лишь малейший внешний след – это следует рассматривать как агрессию внешних сил с целью захвата контроля над государством.
С другой стороны, надо понимать, что подавление Майдана – это подавление симптомов, а не лечение болезни. Ядовитые зёрна цветных революций, бросаемые извне, часто падают на унавоженную почву. Это происходит тогда, когда власть теряет связь с широкими народными массами и принимает антинародные, антисоциальные решения. Как пример – абсолютно необдуманное повышение пенсионного возраста, принятое под давлением либерального экономического лобби.
В-третьих, мы пожинаем плоды того, что система образования во многих странах, в том числе в России, была отдана на откуп либералам-западникам – людям, не связывающим себя с Россией и её народом. Эта ситуация имеет место и на Украине, и в Молдавии, где борьбу за молодое поколение выиграли учителя, подготовленные Западом, а в ситуации с Молдовой – в соседней Румынии.
В этой связи можно согласиться с председателем отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии Русской Православной Церкви протоиереем Сергием Рыбаковым: «Нигилистическая парадигма истории по мере своего доминирования в системе образования приводит к дисперсии исторического сознания народа, в первую очередь молодого поколения».
И наконец, не надо ограничивать общественность, и в первую очередь молодёжь, в праве на свободу самовыражения. Необходимо поощрять деятельность молодёжных организаций патриотической направленности. Речь идёт не о GONGO (проправительственная молодёжка), а о молодёжных инициативах, идущих снизу. И в нужную минуту они возымеют эффект встречного огня.
Об авторе: Владимир Букарский - представитель Экспертного центра ВРНС в Республике Молдова.