Российские судостроители из Рыбинска (Ярославская область) объявили о возобновлении серийного производства обновленных скоростных судов для речного и морского пассажирского флота нашей страны.
Это будут современные корабли на подводных крыльях, перевозящие в зависимости от типа судна от 45 до 250 пассажиров. В основе проектов использованы удачные решения советской школы скоростного судостроения. Новая «Комета» была спроектирована в конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.
После масштабного технического перевооружения судостроительного завода «Вымпел» в Рыбинске предприятие сообщает о ведущихся работах по возобновлению производства больших пассажирских судов на подводных крыльях — как морского класса — «Комета-120М» и «Циклон-250М», так и речного — «Валдай-45Р» и «Рассвет-150М» (число в названии обозначает максимальную пассажировместимость).
Морские корабли «Комета-120М» и «Циклон-250М», речные суда «Валдай-45Р» и «Рассвет-150М» выйдут на внутренние российские маршруты уже в ближайшие годы. Первая 120-местная «Комета» — головной корабль новой серии, уже собирается на заводе, недавно отметившем свое 85-летие. Передача заказчику и комплекс испытаний запланированы на 2016 год.
Эта «Комета-120М» — первый большой корабль на подводных крыльях, который строится в нашей стране после более чем 20-летнего перерыва в развитии технологии судов на подводных крыльях. Тем не менее, потенциальные конкуренты из-за рубежа на российском рынке так и не появились, а за рубежом что-то подобное есть только в Италии.
Основным отличием новой серии «Комет» станет высокий уровень комфорта и безопасности — благодаря автоматической системе регулировки удастся избежать качки. Салоны оборудуют креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. На скорости до 35 узлов (около 65 км/ч) такие корабли начнут перевозки на российских морских прибережных маршрутах уже в ближайшие 3-4 года.
По сообщению портала «Техносфера»
В России возобновили производство больших судов на подводных крыльях
В России возобновили производство больших судов на подводных крыльях