Зампред экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ Роман Силантьев назвал справедливым приговор, вынесенный в четверг «ловцу покемонов» Руслану Соколовскому.
«Это справедливый, хотя достаточно мягкий приговор. Игнорирование подобных вещей создает иллюзию безнаказанности и провоцирует хулиганов к еще более дерзким выходкам», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в четверг Р.Силантьев, который возглавляет правозащитный центр Всемирного русского народного собора.
По его словам, и участницы группы «Pussy Riot», осужденные за «панк-молебен» в храме Христа Спасителя, и Р.Соколовский, «и многие подобные личности суть злостные хулиганы, которые по-хорошему в принципе не понимают». «Впрочем, и приговоры им особой жесткостью не отличаются, что заметно увеличивает шансы на перевоспитание. Полагаю, что здесь российское правосудие ведет себя абсолютно разумно», — заявил собеседник агентства.
Р.Соколовский летом 2016 года разместил в интернете видеоролик, где в котором он ловил покемонов в Храме-на-Крови, возведенном на месте дома Ипатьева, в подвале которого была расстреляна семья последнего российского императора.
По данным следствия, всего блогер с мая 2013 по сентябрь 2016 года разместил на YouTube девять видеофайлов, которые, согласно экспертизам содержат признаки возбуждения ненависти либо вражды. Некоторые из них эксперты также оценили как действия, оскорбляющие чувства верующих. Кроме того, в квартире у блогера нашли «шпионскую» шариковую ручку.
В четверг Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга приговорил Р.Соколовского к трем годам и шести месяцам условно. Суд посчитал, что его исправление возможно без реального лишения свободы.
Р.Соколовский признан виновным в совершении девяти эпизодов преступления по части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и семи преступлений по ч.1 ст.148 УК (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих).
В приговоре отмечается также, что молодой человек без разрешения приобрел специальное техническое средство — ручку со встроенным видеорегистратором, которая была обнаружена в его квартире при обыске, вследствие чего был признан виновным в незаконном обороте данных средств (статья 138.1 УК).
Суд не обнаружил отягчающих обстоятельств по делу, а в качестве смягчающих обстоятельств учел, что он помогает матери, а также принес извинение тем, кого затронули его действия.