Уральское предприятие, на котором производятся современные танки Т-90, решило использовать свой имидж в легкой промышленности. О том, что УВЗ начнет производить одежду и обувь под своим брендом, сообщает газета «Коммерсантъ», цитируя заместителя генерального директора компании Алексея Жарича.
По его словам, речь идет об уличной одежде, такой как толстовки, футболки, куртки и ботинки для активного отдыха. Жарич сказал, что завод планирует открыть три шоу-рума в Нижнем Тагиле. Сообщается, что проект будет презентован на российской выставке вооружений в Нижнем Тагиле в сентябре. Планы завода объясняются тем, что продажа одежды и сувениров под собственным брендом традиционно приносит хорошую прибыль производителям военной и строительной техники, таким как Caterpillar, JCB и Boeing.
Во время обострения политической ситуации накануне последних президентских выборов в России слово «Уралвагонзавод» стало использоваться в информационной войне для обозначения целого культурно-исторического типа — подавляющей массы населения современной России. Представители либерально -компрадорского лагеря, благодаря которым «Уралвагонзавод» и засветился в общественно-политической риторике, вкладывали в этот термин исключительно негативный смысл, подразумевая провинциальную глупость, терпеливость, надежду на сильную власть, непредприимчивость и государственнические амбиции русского народа.
Так, с легкой подачи болотных оппозиционеров, слово «Уралвагонзавод» действительно вошло в современный лексикон как собирательный символ русской цивилизации. Парадоксально, что при этом оно удивительно метко обозначает все национальные признаки русского человека: и его трудолюбие (работа в реальном секторе производства, которую так презирают представители «офисного планктона»), и его надежду на сильное государство (русский человек мыслит исторически), и его нежелание занять место в спекулятивной экономике, ограничив свой интеллект идеей скорейшего обогащения и поиска более сытной Родины.
Наконец, русский человек — это представитель индустриального века: вместе со своей великой страной он совершил рывок развития, которому нет аналогов в мире, построил государство социальной справедливости, первым завоевал космос, создал сильнейшую армию на Земле. И ему нечего стыдиться своего реального труда, потому что это труд в высокотехнологическом секторе, который доступен только самым сильным цивилизациям. Напротив, существует гораздо больше оснований, чтобы стыдиться «лакейского» по своей сути «бизнеса» в сфере услуг или процентных спекуляций. «Слесари с «Уралвагонзавода» оказались во всех отношениях значительно более высокоразвитыми, чем визажисты с популярного ток-шоу (и в интеллектуальном, и в моральном плане).
Вероятно, те, кто именем «Уралвагонзавода» хотел унизить русского человека, не подозревали, что кроме вагонов эта научно-производственная корпорация изобретает и строит военную продукцию будущего — например, танки, которым нет равных на планете.
В этом контексте идея использования брэнда корпорации в производстве одежды выглядит очень обоснованной и даже интригующей. Рынок молодежной этнической одежды с патриотической символикой не занят, хотя на русскую тему в одежде существует постоянный спрос. Витиеватые лубочные узоры со спортивной формы олимпийской сборной этот спрос едва ли удовлетворяют. Если амбициозный проект военно-промышленной компании окажется достаточно смелым и к производству одежды будет приложена современная дизайнерская идея, Россия может, наконец, обзавестись собственным патриотическим стилем. Впервые с Петровских реформ.
Головное предприятие корпорации «Уралвагонзавод» находится в Нижнем Тагиле Свердловской области, 100 процентов компании принадлежит государству.
По сообщению СМИ
«Уралвагонзавод» станет национальным брендом одежды
«Уралвагонзавод» станет национальным брендом одежды