22 июля в Невьянском районе Свердловской области были обнаружены останки 248 младенцев в четырех пластиковых бочках. 3 августа по установлении креста священнослужителями Екатеринбургской епархии были обнаружены тела еще трех младенцев. Официальные комментарии о страшной находке вызвали недоумение общественности, несогласной с попыткой замолчать проблему, имеющую широчайший резонанс.
Происшествие было переведено в категорию административных дел на основании того, что это, по словам государственных чиновников, «всего лишь нарушение утилизации медицинских отходов». Екатеринбургский областной родительский комитет «Счастливое детство в родной семье», несогласный с решением правоохранительных органов, направил обращение Генеральному Прокурору РФ Ю. Я. Чайке по проблеме расследования причин смерти найденных 22 июля младенцев.
Родительский комитет, в лице ее руководителя иерея Олега Вохмянина, обращает внимание Генпрокуратуры на однозначное отношение многочисленного населения страны к нерожденному человеку как к полноправной личности. «Мы не можем согласиться с такой оценкой события. Для нас тела детей — не мусор и не отходы. По-любому они должны быть удостоены погребения, как и всякий умерший человек», — подчеркнул отец Олег.
«Если в первой части нашего обращения мы можем лишь указать на кризис в области пренатальной и перинатальной медицины, на нравственную деградацию работников в этой сфере и равнодушие правоохранителей, и призвать их к покаянию и возрождению своих душ (пока общество не повлияло на изменение законов), то во второй мы желаем показать, что событие это не только уродливо, ужасно, но и не соответствует закону, а значит, что и само событие и вся та практика, которую оно вскрывает, подлежит уголовному расследованию», — сказано в тексте сообщения.
Далее, отстаивая свою позицию, представители родительского комитета цитируют преамбулу Декларации о правах ребенка, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, которая является основой Конвенции о правах ребенка, ратифицированной СССР 13 июня 1990 года: «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Ссылаясь также на ст. 15 конституции РФ авторы обращения заключили, что «эти дети и после своей смерти имеют право на «надлежащую правовую защиту».
Кроме того представители областного комитета упомянули Приказ Минздравсоцразвития России №1687н от 27 декабря 2011 года, который в приложении №1 указывает, что «медицинскими критериями рождения является срок беременности 22 недели и более». Напомним, что к младенцам были прикреплены бирки с цифрами, которые указывают срок беременности, на котором было произведено абортирование, и, можно предположить, номера палат медучреждений, в которых лежали женщины. Возраст многих детей составляет 22-26 недель, что превышает срок, установленный приказом.
Завершает обращение просьба провести прокурорскую проверку, расследовать причины смерти каждого младенца и открыть уголовное дело по факту обнаружения детских трупов. «Уничтожение останков должно быть запрещено», — убеждены авторы обращения.
По сообщению «Православной газеты» Екатеринбургской епархии
Уральцы требуют расследовать обстоятельства дела об останках абортированных младенцев
Уральцы требуют расследовать обстоятельства дела об останках абортированных младенцев