Во встрече принял участие приехавший из Архангельска священник Михаил Юров – миссионер, аспирант кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Вместе с представителями интеллигенции города Кургана отец Михаил обсудил тему «Российское образование: где мы и сейчас куда мы движемся?»
В течение двухчасового разговора участники дискуссионного клуба высказывали мнения о проекте «Национальной доктрины образования Российской Федерации».
Модератор встречи – депутат Курганской областной думы, председатель правления региональной организации Союза православных женщин, член ВРНС, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Ольга Баланчук – начиная разговор, подчеркнула, что вопрос образования касается каждого гражданина нашей страны, потому что через школу проходят все и в течение всей жизни, так или иначе, связаны с ней.
«Почему мы сегодня говорим о проблеме школы? Потому, что это назревшая проблема. Одна из главных её составляющих – это кадры. На сегодня в Курганской области не заполнены 372 учительские вакансии, в Кургане – 72 вакансии. При этом коэффициент совмещаемости составляет 1,7, то есть, практически каждый учитель работает на нескольких ставках. Это серьёзнейшая проблема. В Зауралье есть два вуза и два средних специальных учреждения, готовящих педагогов, тем не менее, нехватка кадров налицо. Не идут выпускники в профессию! Но я верю, что вернётся время, когда в педвузы снова будет конкурс, когда государство и общество поймёт, что учитель – очень значимая фигура, потому что по большому счёту мы готовим будущее!» – сказала Ольга Васильевна.
Председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Курганской епархии, руководитель секретариата регионального отделения ВРНС Михаил Насонов передал всем участникам благословение митрополита Даниила и высказал своё мнение о ситуации. «Можно сказать, что мы сейчас вышли на пик мирового противостояния, которое приобретает форму настоящей войны. Это геополитическая и духовная война русской цивилизации с Западом. Сегодня на Рождественских чтениях уже звучала мудрость древних: “Если ты хочешь победить противника, воспитай его детей”. А наш противник именно этим и занимается – пытается “воспитать” наших детей, и делает это уже 30 лет. Идёт невидимая война за души наших детей и, к сожалению, она приносит печальные плоды и видимые жертвы. Это и растление детей, и волна подростковых суицидов, и массовые школьные расстрелы. Наша задача – дать ответ этим вызовам, и “Национальная доктрина образования” как раз и говорит о том, как нам с этими вызовами справляться», - сказал Михаил Сергеевич.
Иерей Михаил Юров в своём выступлении пояснил, что, познакомившись с доктриной, понял три ключевых фундаментальных принципа. Первый из них – документ национально ориентирован – «такой стратегический документ, как доктрина должна работать на национальное государство». Второй принцип – человечность: "Митрополит Антоний Сурожский часто произносил молитву “Господи, дай мне стать человеком, я так им и не стал". Очеловечивание человека является важнейшим этапом в духовном развитии личности. Очень важно определить то, что свойственно человеку, естественно для него. Но при этом в утверждении “что естественно – не безобразно”, надо точно знать, что именно естественно, что соответствует человеческой природе, а что идёт с ней вразрез».
И третий фундаментальный принцип – возрастосообразность. «Мы сегодня уже говорили о растлении детей и молодёжи. Существует растление не только физическое, но и ментальное, интеллектуальное, духовное и т. д.».
Отец Михаил назвал доктрину «документом сверхактуальным, стратегической вещью». По его словам, к образованию нельзя подходить с чисто информативным подходом – дети ведь не компьютеры, в которые можно загрузить определенный объём информации. Без системы координат человек не сможет разобраться с этим объёмом знаний. «В образовательное пространство должно вернуться в качестве ценности такое понятие, как добродетели. За этим словом стоят понятия мужество, справедливость, верность, стойкость, мудрость и т.д.», –подчеркнул священник.
Ольга Баланчук вкратце напомнила участникам клуба содержание «Национальной доктрины образования», подчёркивая при этом наиболее важные с её точки зрения моменты.
В дискуссии также приняли участие учитель гимназии № 30 Светлана Голубева, священники Димитрий Жернаков и Михаил Ширяев, директор Юговки Наталья Катайцева, директор православной гимназии Максим Чурбанов, уполномоченный при губернаторе Курганской области по правам ребёнка Алёна Лопатина.
В частности, Алёна Евгеньевна призналась, что эта крайне важная тема затрагивает её и как маму, и как педагога по образованию, и как уполномоченного по правам ребёнка. «Сегодня образование поворачивается к семье своей не самой лучшей стороной. Только тогда, когда школа и родители будут идти в одном направлении, а не навстречу друг другу, мы сможем вырасти ребёнка без внутренних противоречий, – сказала Алёна Лопатина. – На мой взгляд, эта доктрина нужна, чтобы выстроить общую дорогу. И педагогам надо указать вектор, потому что они тоже были в растерянности – что хорошо, а что плохо, растеряли старые идеалы, а новых не приобрели. И сегодня мы на верном пути выстраивания общих целей и идеалов».
После долгого заинтересованного разговора участники дискуссионного клуба ВРНС проголосовали за одобрение предложенного к обсуждению документа. В ближайшее время будет подготовлена резолюция, которую опубликуют на епархиальных ресурсах и после получения отзывов направят в Бюро Президиума Всемирного
русского народного собора.
Фотогалерея здесь
Курганское отделение ВРНС
Курганское отделение ВРНС
Участники дискуссионного клуба ВРНС обсудили в Кургане «Национальную доктрину образования»
Фотто: Курганское отделение ВРНС
10 декабря 2022 г.
В Кургане в зале Регионального центра Президентской библиотеки 8 декабря 2022 года прошло заседание дискуссионного клуба при Курганском отделении Всемирного русского народного собора.
В Кургане в зале Регионального центра Президентской библиотеки 8 декабря 2022 года прошло заседание дискуссионного клуба при Курганском отделении Всемирного русского народного собора.