Тестовая система, которая практикуется сейчас в образовании, не развивает логического и образного мышления у школьников и студентов, говорит Александр Щипков, a ограничивается развитием алгоритмического мышления, которое схоже с бинарным мышлением, то есть самым низшим, упрощенным. Оно не подразумевает никакой логики, человек, который остановился на этой ступени развития, — легко управляем. Он мыслит в пределах «да-нет», «кнопку нажал – красный цвет», «кнопку нажал – зелёный цвет».
«Сейчас мы в широком смысле бьёмся над созданием искусственного интеллекта (ИИ). Что такое искусственный интеллект? Какова его предельная задача? Заставить машину думать, как человек. То есть создать человека, интеллект. Лично я считаю, что это неразрешимая задача, но хорошо, что человечество ставит ее. Однако Болонская система ставит прямо противоположную задачу – из человека сделать машину. Заставить человека думать и действовать по алгоритмам – то есть так, чтобы его могла понять машина. Смотрите, какие два интересных разнонаправленных движения. С одной стороны – создаём человека, искусственный интеллект, а с другой – живого человека пытаемся превратить в машину. Эту интеллектуальную задачу по превращению человека в алгоритм выполняет определённая методика, которая называется Болонская система», – комментирует эксперт.
Выпуск №205 полностью:
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук.