Министр юстиции России Константин Чуйченко в ходе сессии "Дети Донбасса: право на защиту", которая проходит на XI Петербургском международном юридическом форуме, сделал долгожданное заявление. Прямо сказал, что вопрос конституционной статьи, где говорится, что в нашей стране нет государственной идеологии, должен быть решён.
Без права быть собой
Как известно, этот спорный пункт в Конституции появился в 1990-е годы, когда Основной документ страны писался при участии западных кураторов. И теперь ошибку статьи 13 Конституции России пора исправить:
- подчеркнул министр.Нам придётся решить вопрос со статьёй Конституции России, где указано, что у нас нет ни государственной, ни обязательной идеологии,
Чуйченко напомнил, что часть 2 статьи 13 Конституции России сменила 6-ю статью Конституции СССР, где говорилось, что ядром политической системы страны является Коммунистическая партия Советского Союза. Частично именно такая трактовка в прежней Конституции и объясняет отказ от идеологии в последующей версии основного документа страны, полагает министр.
Помимо того, Константин Чуйченко обратил внимание, что подобных статей Конституции, где государство отказывается от идеологии, нет ни в одной стране мира. И только для России в своё время были придуманы некие "повышенные обязательства" по совету "так называемых партнёров".
Пора вернуть России гордость
Об особенных условиях для России, установленных коллективным Западом, высказался и учредитель Царьграда Константин Малофеев, подчеркнув:
Суверенитет России восстанавливается на наших глазах на украинском фронте. Осталось снять в Основном законе запрет на государственную идеологию - и вернуть нам гордость и достоинство за свою тысячелетнюю историю, вернуть нам нашу историческую миссию великой Православной Империи, удерживающей мир ото зла, уверен Малофеев:Ни одна суверенная страна мира не имеет в своём Основном законе запрета на государственную идеологию. Россия в 90-е годы, как мы знаем, практически лишилась государственного суверенитета. Отражением этого факта и стала упомянутая статья Конституции.
Война цивилизаций уже идёт. А мы без оружия...Без ясной идеологии - осознания себя Святой Русью, Третьим Римом, Империей нам не победить. Нельзя бороться с либеральным злом масонской западной демократии, считая себя частью их мира. Мы не их провинция. Мы центр своего собственного, Русского мира.
Идеология в Конституции России может стать мощным "оружием" в войне цивилизаций. Таким мнением с Царьградом поделилась председатель наблюдательного совета Межрегиональной общественной организации "Русское единство", член Бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора Елена Аксёнова.
В плане решения наболевшего вопроса Елена Аксёнова согласилась и с министром, и с Константином Малофеевым. Она призвала перестать стесняться и начать называть вещи своими именами.
- произнесла собеседница "Первого русского", допустив, что такие поправки уже даже запоздали.Как это без идеологии? У нас в любом случае есть идеология. Мы живём по законам каким-то. Просто уже надо их озвучить и жить с открытым лицом, не делая вид, что ничего не происходит. Тем более что у нас сейчас война цивилизаций идёт, и в такой серьёзный момент считаю своевременными поправки [к Конституции],
Принципы нужны, в первую очередь, для общества
Адвокат, общественный деятель и писатель Павел Астахов уверен: сегодня общество нуждается в том, чтобы понять, на каких принципах мы живём и куда мы движемся. Люди должны понимать, что нам помогает, а где нам ставят палки в колёса:
Но какими должны быть изменения в Конституции России прямо сейчас? Лично для себя Павел Астахов даёт такой ответ:Если этого не сделать сегодня, так и будут вырастать поколение за поколением, которые не понимают, что происходит вокруг. Они будут давать неправильную оценку событиям или вообще оставят происходящее без внимания. Ведь отсутствие идеологии - это не только размягчение в самом обществе нашего сознания и наших каких-то устоев. Это ещё и возможность использовать это. Ведь свято место пусто не бывает.
С другой стороны, ясно, что многие люди если и будут называть себя верующими, таковыми пока не являются на самом деле, продолжил Астахов, выражая в этой связи сожаление:Для меня это всё просто, поскольку для верующего человека, для православного человека это легче формулируется. Те принципы, по которым живёт верующий человек, позволяют увидеть чёткий ориентир в жизни. Жить в согласии с Богом, пытаться познать Бога, готовиться к жизни вечной, и от этого уже всё выстраивается. Если Бог на первом месте, то всё остальное на своих местах.
Здесь нужно серьёзное обсуждение умнейшими людьми, которые могли бы сочетать весь исторический опыт тысячелетней России с современными условиями, в которых мы оказались. Вот тогда идеология должна быть выстроена так, чтобы каждый человек, родившийся в нашей стране, понимал, для чего он живёт, куда он стремится и как этого добиться честным, законным путём, поставил точку Астахов.За сто лет мы далеко ушли по этому пути. Я имею в виду, далеко ушли от того момента, когда у нас было религиозное государство, где был царь, помазанник Божий, и вся страна была, в основном, верующие люди. Поэтому здесь надо формулировать принципы Конституции, основываясь на базовых традионных ценностях, но с поправкой на современность.