Владимир Лепехин, руководитель Дискуссионного Клуба ВРНС, Александр Рудаков, руководитель Экспертного центра ВРНС
Бессмысленно гадать, кто сегодня подбрасывает бомбы в метро Питера и школы Ростова. К подобным действиям их организаторы и исполнители готовятся тщательно, не афишируя истинные цели. Но можно предположить, что подобные преступления направлены в первую очередь, против тех, кому они невыгодней всего. А не выгодны они всему нашему обществу в целом.
Похоже, в текущем году некие силы намерены воссоздать в России логику событий столетней давности. Для чего взят курс на то, чтобы по максимуму дискредитировать власть и дезорганизовать общество. Кое-кому хочется, чтобы богатые еще больше втоптали в грязь бедных, а неимущие и больные, напротив, возненавидели «удачливых» и здоровых; важно раздуть конфликты отцов и детей, атеистов и верующих, православных и мусульман, белых и красных.
Подобный сценарий в России уже реализуется. Так, обременяемое ипотекой и растущими коммунальными платежами народное большинство со все большей ненавистью взирает на баловней судьбы, которые полагают, что вопиющее социальное хамство — это нормально. При этом нарастающая социальная вражда — не единственная предпосылка повторения в РФ событий 1917-го. К примеру, национальный вопрос — чем не поле для реализации в стране разрушительных технологий? Тем более что концепт такой технологии, предлагающий превратить русских, татар и другие тысячелетние этносы в россиян, уже передан главе государства.
Еще одна разрушительная технология — нагнетание напряженности в обществе по поводу передачи Исаакиевского собора верующим. Возможно, именно поэтому буквально через пару недель после митинга в «защиту музейщиков» Навальный объявил о создании в городе — колыбели русских революций Штаба оппозиции. Как результат: 26 марта на протестные марши в Санкт-Петербурге вышли те же подростки, которых месяцем ранее те же кукловоды выводили на Марсово поле клеймить позором Русскую православную церковь. Так были запущены в РФ еще два масштабных конфликта — по конфессиональному, а заодно и по возрастному признаку.
Организация войны всех против всех — вот смысл сценария, реализуемого сегодня в России. Хотя, в сущности, речь идет об эскалации атак различных меньшинств на основные социальные группы. В этом и состоит суть организации в России мутных «акций протеста», а также показательных терактов — посеять в стране разного рода страхи и противостояния и не дать власти консолидировать общество вокруг какого-либо большинства.
Напомним, что сегодня в России зафиксированы три основных ментальных большинства. Первое большинство — это сторонники президента России. Их более 80%, а потому главный удар недругов РФ наносится по этой группе, в том числе — через «разоблачения» коррупционных схем в российской власти. Правда, острие этих «разоблачений», увы, избирательно: оно направлено в основном на тех, кто считается путинцем.
Второе значимое большинство сегодня в России представляют люди православной культуры. По данным Фонда «Общественное мнение», таковыми считают себя около 70% россиян, и потому те, кто стремится обрушить Россию, приписывают Святейшему патриарху Кириллу и Русской православной церкви все мыслимые и немыслимые грехи и игнорируют такие, например, факты, что только героический крестный ход православных людей Московского патриархата на Украине летом прошлого года предотвратил в этой стране кровавую баню.
Наконец, третье российское большинство — это постсоветские люди. Число тех наших граждан, продолжающих поддерживать советскую идею, превышает 60%. И именно против этого большинства направлено сегодня стремление оправдать белый террор и власовщину, а также привить россиянам идеи «конвергенции» с Западом или «нового самодержавия».
Сверхзадача недругов РФ — ослабить группы народного большинства, а еще лучше — стравить их между собой. А потому удары наносятся сегодня, в первую очередь, по лидерам и ценностям этих групп: по президенту России Владимиру Путину, по Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, по православной культуре и российско-советской истории.
Противникам России нужна в нашей стране новая Великая Смута, во время которой станет возможным саморазрушение нашего государства. К сожалению, этому нередко способствуют и сами представители большинства — те, кто занимает крайние позиции в оценке тех или иных событий, сужая и без того узкое пространство гражданского единения. Между тем сегодня, как никогда, важно понимать, что пиная за что ни попадя президента страны или же главу РПЦ, пряча свой нигилизм за фразой — «у меня личные отношения с Богом, и я не нуждаюсь в посредничестве Церкви», мы целим не куда-нибудь, а в собственную страну и, по сути, в самого себя.
Что нужно делать для предупреждения и минимизации в нашей стране социальной, идеологической и иной вражды? Полагаем, что перво-наперво следует поднять авторитет Русской православной церкви и других традиционных для России конфессий. И для этого важно прекратить интриги вокруг Исаакиевского собора и других российских храмов, передаваемых в пользование верующим. Думаем, что в этом вопросе следует прислушаться к Всемирному русскому народному собору (ВРНС), который с первых же дней организованного в Санкт-Петербурге конфликта стремился показать, что между православной общественностью и музейщиками конфликта нет, и он явно надуман.
Полагаем также, что следует активнее противостоять попыткам трансформировать российское содружество комплементарных этносов в обезличенную «российскую нацию» и внедрить в ней так называемые «передовые гендерные», то бишь антисемейные технологии.
Только продвижение созидательных идей и внедрение солидарных проектов помогут гражданам РФ избежать нарастания национально-конфессиональной розни, а также социальных, идеологических, поло-возрастных и иных противостояний. «Солидарность должна быть реальностью, включенной в политику», — высказался однажды Святейший Патриарх Кирилл.
В стремлении во что бы то ни стало угодить меньшинствам западные элиты не заметили, как утратили связь с традиционными большинствами своих стран. Вот и российские элиты не должны утратить единения с народным большинством, поскольку за этим стоит — ни много, ни мало — перспектива хаоса и очередного переформатирования (через революции и гражданскую войну) нашей цивилизации.
По материалам РИА Новости