Сегодня в 18.00 в Российской академии живописи, ваяния и зодчества на улице Мясницкой состоялось очередное заседание Комитета по культуре Всемирного Русского Народного Собора во главе с Заместителями Главы ВРНС Малофеевым К.В. и Щипковым А.В.
Главной задачей этого заседания стал поиск ключевых моментов сохранения и развития русского театра в рамках разработки стратегии «Русская мечта — 2050».
«Почти всё, что сегодня мы видим на сценах наших театров, создается в методологии постструктурализма и постмодернизма. А не в методологии традиции. Остатки русского реалистического репертуарного театра из последних сил хватаются за соломинку традиции», – заявил в своем выступлении председатель Комитета по культуре ВРНС Александр Щипков, открывая заседание.
Участники заседания, среди которых были заслуженные актёры России, драматурги, худруки и творческие работники театров не только Москвы, но и других городов России, высказали свои опасения наступления западной антикультуры на русское искусство в современных условиях. Также они выдвинули ряд конкретных предложений, одни из которых, по заверению Константина Малофеева, вскоре станут поводом для широкой дискуссии в Совете Федерации с последующей разработкой соответствующего документа. Другие предложения, например, о возвращении влияния художественных советов в театры, нашли горячее одобрение среди всех присутствующих.
Стоит отметить, что на данном заседании комитета негде было яблоку упасть.
Сама тема участия в разработке стратегии развития русского театра в рамках «Русской мечты — 2050» собрала сторонников разных форм творческого выражения, часто противоречивых. Но все пришли к одной мысли, чётко сформулированной философом, членом комитета по культуре ВРНС Егором Холмогоровым: «Мы обязаны оставить внутренние распри дабы объединиться против одного понятного и абсолютного врага русской цивилизации, русской культуры — прозападного, низкопоясного, содомитского псевдоискусства, культивирующего в нашем народе зловония и грех русофобии».