Сергей Вячеславович Перевезенцев, подробно описывая положение, в котором оказалась Русь сначала в связи с монгольскими завоеваниями, а затем и попав под жесточайший ордынский гнёт, приводит в пример отрывки из многих исторических источников разных веков, которые свидетельствуют о том, что в тот огромный временной отрезок на Русской земле сформировалась мысль о её гибели, ведь многие русские города были уничтожены, их население вырезано, а наиболее ценная его часть навсегда уведена в чужие земли (в основном забирали ремесленников, в результате чего многие русские ремесла уничтожены и не восстановились до сих пор).
Так вот в результате монгольских набегов и ордынского ига, когда огромные территории Русской земли, на которой жили люди, говорившие на одном языке и исповедывающие одну веру, распались на северо-восточную и северо-западную части с центрами во Владимире и Великом Новгороде и на южную и юго-западную с центром в Галиче-Волынском (прим. — Киев в XIII веке был полностью разрушен, а население – уничтожено и заменено), — именно тогда, в те века, в исторических памятниках (летописях, житиях, повестях и проповедях) закрепилась мысль о гибели Русской земли и о появлении образа смертной чаши, которую нужно испить, лишь бы не допустить и дальше пролития христианской крови и уничтожения земли Русской, русского народа.
С.В. Перевезенцев напоминает о множестве фактов и подвигов, на которые шли русские князья, русские люди, чтобы избавиться от смертоносной зависимости. В то же время историк указывает на то, что, несмотря на весь ужас монгольских набегов и непосильную тяжесть ордынского ига, раскол русских земель произошел в те века по той причине, что восточная их часть, не став ни у кого искать защиты, освободилась со временем сама, и уцелела именно благодаря неистовому терпению. В то же время западная часть Руси сыскав «укрытие» в Литве и Польше, таким образом потеряла себя, растворившись в иных смыслах и иной культуре. И этот раскол так и не был залатан ничем, и сложившаяся впоследствии и ныне ситуация с государством под названием Украина – и есть отголосок того страха за Русь, из которого еще в древние века родилась духовно-интеллектуальная идея защиты Отечества, готовности испить за него смертную чашу ради целостности его.
Поэтому СВО следует расценивать не как отдельное событие современности, а как следствие русской истории и исторической религиозно-философской мысли, суть которой заключается в сохранении христианской крови, Русской земли, русской цивилизации, которая была огромной и единой, пока на ее просторные и крепкие территории не пришли «поганцы» (так называли язычников, коими и являлись монголы, лишь впоследствии принявшие ислам), и пока из-за монгольских вторжений и ордынского ига не случилась геополитической катастрофы, последствия которой Россия разбирает до сих пор ценой крови своих бойцов, солдат и офицеров – защитников нашего Отечества, нашей Русской земли и веры.
В передаче также разоблачаются фальсификации части блогеров, которые развивают тему ордынского плена совсем иначе. Поэтому СМОТРИТЕ И СЛУШАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ, чтобы знать, как складывались события реальности (начало программы с 9-й минуты):
Также в ТГ и Дзене: https://t.me/serp1380/7063
Пресс-служба ВРНС
Сергей Перевезенцев. Ордынский плен и погибель Земли Русской как главный страх русских в религиозно-философской мысли XIII-XIV вв.
12 марта 2025 г.
В очередной передаче проекта «Русское преображение» на "Радио России" член Бюро Президиума ВРНС, доктор исторических наук, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, писатель и философ С.В. Перевезенцев рассказывает о русской религиозно-философской мысли XIII-XIV вв.
В очередной передаче проекта «Русское преображение» на "Радио России" член Бюро Президиума ВРНС, доктор исторических наук, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, писатель и философ С.В. Перевезенцев рассказывает о русской религиозно-философской мысли XIII-XIV вв.