Главной задачей С.В. Перевезенцев считает воспитание у школьников чувства любви к своему Отечеству, уважения к историческому пути России, понимания своего места и роли в ее многовековой истории.
Далее в списке:
— освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России, как активного участника всемирной истории;
— развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, а также умение аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
— овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.
Что касается методологических принципов, то на первое место Перевезенцев ставит изучение во всей полноте гражданской, церковной и духовной истории России, как единого неразрывного процесса, каковым он и был в исторической действительности.
Также среди методологических принципов преподавания истории, которые Cергей Вячеславович назвал в своем личном Teltgram-канале, следующие тезиты:
— история России развивалась под воздействием нескольких факторов: природно-географического, духовного, политического, социального, этнополитического; при этом признается, что духовный фактор является одним из ведущих в отечественной истории;
— значение духовного фактора в русской истории раскрывается через: а) историю идеи святости (сущность и история идеи Святой Руси; рассказы о жизни и подвигах православных святых X–XX вв.); б) повествование о роли Русской Православной Церкви и других традиционных религий в истории России; в) демонстрацию ведущей роли православного мировоззрения для большинства политических деятелей России; г) концепцию «духовного противостояния» между традиционным религиозным и светским нетрадиционным религиозным миропониманием в XVIII–XXI вв.;
— важным содержательным направлением является раскрытие роли выдающихся деятелей отечественной истории, искренне служивших своему Отечеству, подвижников веры и знания, героев ратного дела и мирного труда, творцов слова и художественного образа;
— образность и эмоциональность изложения конкретно-исторического материала являются важными условиями изучения истории, особенно для учащихся 6–8 классов;
— необходимость внимательной работы учащихся с текстом учебника, возможность проводить уроки в виде комментированного чтения, составления конспекта параграфа и др.;
— необходимость работы учащихся с историческим документом, как важнейшим источником исторических знаний, формирование у учащихся навыков критического анализа исторических источников;
— анализ различных точек зрения представителей исторической науки на те или иные исторические события и процессы, как важнейшее условие развития самостоятельного мышления учащихся, умения формулировать собственный взгляд на исторический процесс, на оценку различных исторических событий, с позиций патриота своего Отечества.
Источник
Сергей Пеевезенцев: Главная задача исторического образования – воспитание у школьников чувства любви к своему Отечеств
На фото: С.В. Перевезенцев публичную лекцию "Рождение русских смыслов: XV-XVII вв." в Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 25 ноября 2022 г.
3 декабря 2022 г.
Сергей Вячеславович Перевезенцев – член Бюро Президиема ВРНС, доктор исторических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, назвал цели и методологические принципы исторического образования в России.
Сергей Вячеславович Перевезенцев – член Бюро Президиема ВРНС, доктор исторических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, назвал цели и методологические принципы исторического образования в России.