Председатель Партии Справедливая Россия, руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов выступил на XX Всемирном Русском Народном Соборе:
— Ваше Святейшество, уважаемые участники и гости юбилейного Всемирного Русского Народного Собора!
Тема нашего собора «Запад и Россия». Я буду говорить о России. Почему не о Западе? Он мне неинтересен. Самые важные события в скором будущем будут происходить не в западной части мира. Сегодня я под санкциями, не езжу в шенген, но мне и раньше Монголия, где я отработал восемь лет, была интереснее, чем Монако.
Поэтому буду говорить о наших национальных вопросах. Вот, например, я
Обратимся к Конституции. Статьи
«Человек» по Конституции —
Если представить, что такой общечеловек
Такой подход позволяет наделять «общечеловека» новыми свойствами, лепить его по своему усмотрению, конструировать из русских людей
Я не люблю абстракций, я люблю конкретику. Люблю конкретных людей — своих друзей, коллег, сослуживцев. Но с «человеком вообще» без определенных черт я не знаком. Да и вы все, уверен, с таким не знакомы. Но Конституция — она же для всех, а не для избранных. Могут ли существовать такие все, которые в то же время не абстрактны, а конкретны? И я говорю: могут! Такие «все» — это народ.
Поэтому именно народ я хотел бы видеть в нашей Конституции как главную ценность. Народ — явление собирательное, но, вместе с тем, конкретное. Ведь это наш народ молится в храмах, это наш народ боролся с Ордой, принял на себя удар гитлеровских армий, это он горел в танках, а потом пытался строить справедливое общество.
Давайте, наконец, признаем тот очевидный факт, что в Конституции есть идеология, и не будем морочить голову современникам и потомкам. А потом решим, удовлетворяет ли имеющаяся идеология потребности общества. Способна ли она оградить общество от
Или вот совсем недавняя новость: бывший глава Госдепартамента США Генри Киссинджер стал академиком Российской Академии наук. Это человек, который, занимая должности Советника по национальной безопасности и Госсекретаря США, много лет вел борьбу против России, и в советский период и после. Он при президенте Никсоне спроектировал ультраправый переворот в Чили и на голубом глазу писал, что «депопуляция должна стать наивысшим приоритетом внешней политики по отношению к третьему миру». И это — академик РАН!
Никакой идеологической стерильности не существует. Это миф близорукого сознания, он ведет к самым опасным последствиям. Потому что, когда нет отраженного в идеологии национального вектора движения, возникает вектор антинациональный. Постепенно, шаг за шагом.
Так было с темой Великой Отечественной войны. Вначале нам говорили: «Память каждого павшего воина священна, похороните всех, кто не похоронен». С этим не поспоришь. Потом мы услышали: «В мировой войне нет победителей и побежденных — все проиграли». Проиграли, конечно, все, но виновные и победители все равно есть. А затем нам заявили: «Виноваты обе стороны, нет агрессора и жертвы». А это уже был откровенный вызов. И вот следующий «кадр»: парламенты Украины, Польши и Литвы рассматривают постановление о том, что СССР, оказывается, ответственен за Вторую Мировую войну. Словно и не было плана «Ост» и книги «Унтерменш».
Эту инициативу уже воспели компрадорские группы в России. Но напрасно они ликуют. Мы не позволим тем, кто делает из Власова героя, прикасаться к памяти погибших воинов, наших победителей.
Отказ общества от идейного консенсуса объяснялся идеологической монополией во времена коммунизма. Однако на смену прежней идеологической монополии пришла новая монополия —
Не нужно бояться слова «идеология» и шарахаться от него.
Мы можем
Пора избавляться от страха перед идеологией. Этот страх сам порождает разрушительную идеологию. Для российского общества наступило время формализовать свою систему смыслов. Это условие нашего исторического выживания.
Благодарю за внимание.