Как Великая Страстная Пятница стала преддверием Светлого Христова Воскресения, так русские трагедии XX века неизбежно ведут нас, единственную православную сверхдержаву, Третий Рим, к Имперскому возрождению, подчеркнул Константин Малофеев:
Уже совсем скоро, по завершении ночной Божественной Литургии в екатеринбургском Храме-памятнике на Крови, возведённом на месте гибели Царской семьи, начнётся многотысячный Царский Крестный ход к монастырю Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме:Каждый год в эти июльские Царские дни в Екатеринбурге собираются десятки тысяч русских людей со всех уголков нашей страны и из-за её пределов. Это наглядный пример нашего национального единства, сплочённого любовью ко Святым Царственным Страстотерпцам и верой в их молитвы перед Престолом Божиим о возрождении Государства Российского. И, конечно, о скорейшей Русской Победе.
Память Святых Царственных Страстотерпцев, которые молятся за всех нас на НебесахК месту, где в июле 1918-го цареубийцы пытались избавиться от тел страдальцев. Этот покаянный 20-километровый путь очень важен для всех нас. Каждый, кто хотя бы раз прошёл по нему, точно знает, какую Россию мы потеряли и какой должны её возродить. Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!
Святые Царственные Страстотерпцы. Благоверный Царь Николай Александрович и его семья: императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия. Именно последний русский Государь Николай II, его Августейшая семья - Святые Царственные Страстотерпцы, а также верные им приближённые, добровольно принявшие мученическую кончину, - сегодня символизируют подвиг всех новомучеников и исповедников XX столетия.
Последний русский Государь, родившийся в день святого Иова Многострадального, на протяжении всей жизни предвидел свою мученическую кончину. И у него были возможности её избежать. Либо применив жесточайшие репрессии к будущим разрушителям России - революционерам и либералам. Либо вовсе оставив страну в момент смуты. Но ни то, ни другое не сделал святой Император: Николай II поступил по образу первых русских страстотерпцев - князей Бориса и Глеба, принеся своё земное царствование в жертву. В надежде на то, что эта жертва спасёт страну от братоубийственной войны.
На иконе Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Царственные Страстотерпцы находятся в самом центре. Но не только и не столько в силу их иерархического положения. А потому, что именно последний русский Государь и его семья показали самый яркий пример подлинно христианской любви - любви жертвенной.