Восьмого августа исполняется ровно четыре года с того момента, когда грузинские войска начали операцию «Чистое поле», развязав необъявленную войну в Южной Осетии. События тех дней наглядно продемонстрировали всему миру, что Россия не предаёт своих друзей и располагает достаточными силами, чтобы обуздать агрессора.
Мы не могли остаться безразличными к трагедии жителей Южной Осетии не только потому, что осетины — один из коренных народов России, полноправный член семьи братских народов нашей страны. На протяжении двух столетий Южная Осетия была неразрывной частью единой державы, её жители являлись нашими согражданами, нашими соотечественниками. При распаде СССР в 1990-91 годах была недвусмысленно выражена воля осетинского народа остаться в одной стране с русскими. Эта воля была подкреплена позже массовым принятием российского гражданства. Независимо от конфигурации государственных границ, мы вправе рассматривать осетин в числе своих самых надёжных союзников. А русские союзников не предают и в беде не бросают.
Конфликт в Цхинвале выявил вопиющие двойные стандарты блока НАТО при решении вопросов национального самоопределения. Так, после распада СФРЮ атлантический альянс признавал право косовской автономии отделиться от республики Сербия и даже поддерживал сепаратистов силой оружия, но после распада СССР категорически отрицает право южно-осетинской автономии отделиться от республики Грузия. Это ещё раз говорит о заведомо предвзятом отношении Запада к православным народам, не желающим входить в орбиту западного влияния.
При оценке войны 2008 года особого внимания заслуживает неадекватная реакция мировой (прежде всего — западной) прессы, которая, вопреки очевидным доказательствам, поначалу почти единодушно стремилась обелить действия Грузии и представить в качестве агрессора именно Россию. Такое искажение фактической стороны событий дало аналитикам повод говорить о пропагандистской эффективности режима Саакашвили, проигравшего войну горячую, но добившегося успеха в войне информационной.
Однако главной причиной имевшего место перекоса в освещении тех дней стала не плохая работа российских информационных агентств, а традиционная русофобия западного общества. Западные люди по-прежнему относятся к странам и народам Восточной Европы как к носителям «неполноценной» культуры, подлежащим цивилизационному «перевоспитанию». При этом Россия рассматривается как главный оплот чуждой культуры, упорно не поддающийся усилиям западных воспитателей, а Грузия под властью Саакашвили — как образцовый «ученик», которого «учитель» хотел бы ставить в пример остальным. Естественно, что при таком подходе инстинктивные симпатии учителя вызывает примерный ученик, а не «enfant terrible».
По большому счёту, после геополитической катастрофы девяностых, лидеры Североатлантического альянса были уверены, что Россия не посмеет применить оружие против сателлита НАТО, даже в случае его откровенно провокационных действий. Твёрдая воля российского руководства и самоотверженные действия российских воинов разрушили это эгоцентричное представление натовских стратегов.
Август 2008 года стал возрождением России в качестве самостоятельной большой державы, чьи действия определяются собственным пониманием морального долга, а не указаниями извне.
Русские друзей не предают. К четвёртой годовщине событий в Южной Осетии
Русские друзей не предают. К четвёртой годовщине событий в Южной Осетии