Анонимные антицерковные каналы в Telegram занимаются «медийным терроризмом» и представляют собой новую форму гонений на Русскую православную церковь, считает первый замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, Заместитель главы ВРНС Александр Щипков.
По его словам, церковные и околоцерковные анонимные Telegram-каналы «просто заполонили собой интернет-пространство».
«Они находятся в состоянии анонимности и из этой серой зоны пытаются на нас воздействовать… И это давление, которое они оказывают сегодня на нас, нам очень непривычно. Мы, как церковь, конечно, привыкли к гонениям, но гонения предыдущих эпох — это было гонение физическое: сажали, арестовывали, не разрешали, опускали железные занавесы… Действия в медийном пространстве анонимных Telegram-каналов — это новая форма гонения на церковь», — сказал Щипков в эфире телеканала «Спас».
«Миссионерство не может быть анонимным… Анонимные Telegram-каналы не занимаются проповедью, просвещением — они занимаются пропагандой. Речь идет не о ценностях, а о некоем политическом действии, в результате которого заинтересованы те или иные лица», — сказал Щипков.
По его мнению, авторы данных каналов анонимны, поскольку «они боятся ответственности за произнесенные слова». Также у них есть так называемый страх нелегитимности, то есть «страх не быть принятым большинством церковного народа».
«Если человек аноним — а с нами разговаривает аноним — то аноним не может быть частью церкви. А они претендуют на то, что они часть церкви. Но как они могут быть частью церкви, если они анонимы, если они призраки? Призрак не может быть частью церкви», — отметил замглавы синодального отдела.
Он посоветовал относиться к анонимным каналам «очень осторожно» и «не доверять им». «Если они хотят, чтобы им доверяли, ну тогда они должны, как говорили в знаменитом фильме, „открыть свое личико“. Откройте личико, тогда мы сможем с вами говорить, мы сможем ответить на ваши вопросы, мы сможем вам задать вопросы», — сказал Щипков.
По его словам, для него удивительно, когда даже «вполне открытые представители церкви, представители церковного аппарата вступают в социальных сетях в прямой диалог с анонимными фигурами».