Российское предприятие «Авиатик-Альянс» завершило испытания легкого двухмоторного многоцелевого самолета «Алекс-251», который может стать российской альтернативой на внутреннем рынке региональной авиации.
По словам директора предприятия Алексея Танцырева в ходе выполнения заводских летных испытаний самолет полностью подтвердил расчетные характеристики и показатели. Сообщается, что в ходе испытаний нормально отработала и силовая установка из двух двигателей Lom-Praha М332С мощностью по 170 л. с. Тем не менее, увеличение мощности двигателя силовой установки до 220-240 л. с. было бы целесообразно, так как самолет оказался несколько «перетяжелен» в ходе изготовления. В настоящее время разработчик самолета пытается сформулировать требования к конверсионному автомобильному двигателю. Однако эта задача весьма сложная, так как условия работы авиационного, особенно на взлетном режиме, и автомобильного двигателей сильно отличаются, отметил директор предприятия.
На машине установлен современный комплекс бортового оборудования с двумя электронными индикаторами, отображающими навигационную обстановку и параметры работы двигателя и систем. Самолет после небольшой доводки будет готов стать рыночным продуктом.
Шестиместный самолет-амфибия разрабатывается московской компанией «Авиатик-Альянс» с начала 2000-х годов. Его созданию предшествовал большой объем НИОКР, в том числе модель самолета-амфибии продувалась в аэродинамической трубе СибНИИА им. Чаплыгина, а гидродинамическая модель исследовалась в гидроканале ЦАГИ.
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию и выполнен по схеме высокоплана — парасоль с фюзеляжем-лодкой, свободнонесущим классическим хвостовым оперением и убирающимся колесным шасси с хвостовым колесом. Пассажирский салон для размещения шести человек (пилот плюс пять пассажиров) оснащен передними и боковыми створками-дверями, это обеспечивает выход как на носовую часть лодки, так и вбок.
Грузоподъемность 400 кг. Максимальный взлетный вес самолета-амфибии — 2200 кг. Крейсерская скорость полета — 200 км/ч. Перегоночная дальность — 2100 км. Максимальная продолжительность полета — 10,5 часа.
Не сообщается, возможно ли производство самолета полностью из отечественных деталей. Однако, на сегодняшний момент это едва ли не единственная российская машина в своем сегменте. До 2009 года Нижегородским авиазаводом производился турбовинтовой шестиместный самолет М101Т «Сокол», а в Смоленске делали транспортный легкомоторник СМ-92Т грузоподъемностью 600 кг.
Ранее российский Минпромторг бил тревогу в связи со стагнацией производства в России воздушных судов для местных и региональных линий, приводя данные, что в настоящее время парк малой авиации РФ почти в 22 раза уступает парку малой авиации США (около 10 тыс. воздушных судов в России против около 224 тыс. — в Соединенных Штатах). Порядка 80% внутреннего рынка малой авиации занято иностранными компаниями. По этой причине Минпромторг РФ весной 2013 года объявил о подготовке конкурса на разработку и производство самолета для малой авиации. Сообщалось о переговорах с чешскими и американскими компаниями.
Развитие малой авиации имеет судьбоносное значение для развития России в целом. Многие эксперты видят в малой авиации единственную эффективную альтернативу для освоения Севера и Сибири не автомобильными средствами. При наличии госпрограммы развития малой и среднемагистральной авиации огромное пространство России могло бы стать доступным для ее граждан. Развитие малой авиации тормозит ее «элитная» участь. В стране востребовано серийное производство недорогих моделей.
По сообщению сайта «Сделано у нас»
Российский самолет для малой авиации страны
Российский самолет для малой авиации страны