Варна — морская столица Болгарии на пять дней превратилась в парусную столицу мира: отсюда стартовала Черноморская регата больших парусников, среди которых наши «Крузенштерн» из Калининграда, петербургский «Мир», «Надежда» из Владивостока и мурманский «Седов» — флагман соревнования.
Всего участвуют девятнадцать судов из девяти стран. Регата Tall Ships проводится ежегодно уже 58 лет. И только в этом году впервые в своей истории проходит под флагом России и в акватории Черного моря.
Самый большой в мире учебный парусник «Седов» (длина — 122 метра), входя в порт, трехкратным гудком поприветствовал всех участников регаты, которые ответствовали ему также трехкратными гудками. Барк вышел из французского порта Сет 21 апреля и должен был пришвартоваться в порту Варны не позднее 1 мая, однако сразу пройти турецкий Босфор ему не удалось.
«Были проблемы с прохождением пролива Босфор именно по высоте, — рассказывает капитан парусника «Седов» Максим Родионов. — У меня максимальная высота, с которой можно проходить Босфор, и поэтому турецкие власти ждали окна, чтобы дать возможность мне одному пройти под мостом. Думаю, прошли мы эффектно».
Главное отличие четырехмачтового «Седова» от конкурентов — аутентичность управления парусами и рулем. Здесь нет механических приводов. За большим штурвалом мощным судном управляют сразу четыре рулевых, также вручную экипаж ставит и управляет парусами.
«Чтобы управлять этим судном на одном дыхании работают все двести человек, которые находятся на борту. Прошли Балтику, прошли Северный, прошли Атлантический океан, практически весь путь до Гибралтара были тяжелые штормовые условия», — делится впечатлениями капитан «Седова».
Очень редко встречаются все российские парусные суда сразу — «Мир» и «Крузенштерн» чаще, а вот «Надежда» — редкий гость. Сейчас именно парусник «Надежда» лидирует на первом этапе гонки. Его экипаж завоевал несколько наград. Курсанты получили индивидуальные призы за победу в состязаниях по плаванию и гребле. Мэр Варны Иван Портных вручил награду капитану «Надежды» — как судну, прибывшему в Варну из самого далёкого порта, а второй приз — за наибольшее количество участников во всех состязаниях экипажей. Возгласами «Россия, вперёд!», «Молодцы!» и «Браво!» сопровождался каждый выход на сцену российских моряков и их награждение.
Сергей Воробьев, капитан парусника «Надежда»: «Наш парусник дальневосточный, и нам давно хотелось побывать на Черном море. Мы вышли на эту гонку 13 февраля и курсанты почти два месяца не были на берегу, проводили постоянные тренировки, поэтому мы должны выигрывать. Ребята очень молодые — 17-летние. В этом сложности, слабенькие пока ребята, если свежий ветер, то им очень трудно поворачивать реи, им нужно еще много заниматься спортом, качаться, набираться сил».
Основной соперник «Надежды» в гонке — петербургский «Мир», судно, построенное по аналогичному проекту, один из самых быстрых больших парусников, победитель престижных международных регат. Общая протяженность первого этапа Черноморской регаты около 500 морских миль. В Новороссийск участники регаты должны прибыть в День Победы, а 14 мая пришвартоваться в новом порту Сочи. Финиширует регата в румынской Констанце 27 мая.
По сообщению СМИ
Российский парусник «Надежда» в Черноморской регате завоевал несколько наград
Российский парусник «Надежда» в Черноморской регате завоевал несколько наград