Представители главного военного ведомства России намерены обсудить с представителями Североатлантического альянса возможность создания в Афганистане российских (или совместных) баз, на которых будут обслуживать и ремонтировать военную технику.
Такой идеей поделился начальник ГУ международного военного сотрудничества Минобороны России Сергей Кошелев. Проект возник в связи с тем, что в 2014 году объединённый контингент ISAF должен будет покинуть территорию Афганистана (по крайней мере, ещё совсем недавно именно об этом заявляли представители американских властей), и безопасность граждан Афганистана должна будет контролироваться афганской армией. По мнению представителей российского Министерства обороны, в распоряжении афганской армии останется большое количество американской военной техники плюс к той технике советского образца, которая досталась афганцам после вывода советских войск в 1989 году. Если не оказать содействие афганским вооружённым силам в плане технического облуживания этой техники, то она может за короткий срок превратиться в груду металлолома и не послужит целям защиты мирного населения, — считают российские военные чиновники.
Сообщается, что российские специалисты могли бы развернуть базы там же, где сегодня располагаются базы американцев (большинство этих баз в своё время было развёрнуто ещё советскими войсками в период войны 1979-1989 годов). Упор делается на то, что россияне неплохо знают Афганистан и готовы хоть сейчас приступить к помощи местной армии для поддержания доставшейся ей военной техники в боеспособном состоянии.
Известно, что геополитические интересы России в Средней Азии существенно пострадали в последнее время в связи со стратегией США на линии «Великого шелкового пути» в Узбекистане. На кону не только вопрос о том, кто будет контролировать «сердце Евразии». Россия была и остаётся главным рынком нелегального сбыта поступающего из Афганистана героина и одним из наиболее крупных рынков опиума, гашиша, марихуаны и синтетических наркотиков. Отсутствие полноценных государственных границ означает, что НАТО, закрепившееся в «подбрюшье» бывшего СССР, получает возможность диффузного проникновения в нашу страну.
В этой ситуации бездействие России было бы самым худшим сценарием. Учитывая настойчивую интервенцию США в регион, логично действовать от обратного, занимая вакуумные зоны и пользуясь неудачами стратегического противника. Этим объясняются не только планы по введению визового режима со Средней Азией, но и более амбициозные проекты — например «Индустриализация Афганистана», которую предлагает «Движение развития» Юрия Крупнова. Авторы проекта уверены, что пассионарная «прометеевская» сущность Русской цивилизации требует от нас естественной реализации принципа совместного развития (со-развития) во внешней политике. Это называется «экспортом развития», предполагающего проектирование и организацию форсированной индустриализации в любом регионе или стране мира.
Россия, по логике истории, должна стать всемирной фабрикой индустриализаций. Россия должна помогать Афганистану — уверены в «движении развития», в частности, для того, чтобы пресечь фундаментальные угрозы нашей безопасности (наркопроизводство и сеть баз НАТО), которые обусловлены разрушенностью хозяйства Афганистана, отсутствием электрификации страны и массовой организации для молодёжи промышленного труда, включая переработку сельхозпродукции., предоставляющего перспективную занятость афганской молодёжи. Кроме того, деятельное присутствие России позволит на новых основаниях сотрудничать с Таджикистаном, Пакистаном и Ираном. Индустриализация Афганистана, таким образом, может стать ключом к созданию нового макрорегиона в большом Евразийском союзе.
По материалам СМИ
Россия возвращается в Афганистан?
Россия возвращается в Афганистан?