Россия создаст единое навигационное пространство с Белоруссией и Казахстаном. При этом будет расширен наземный измерительный сегмент ГЛОНАСС в 36 странах мира.
Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании единого навигационного пространства, заявил глава администрации Кремля Сергей Иванов, выступая на форуме «Навитех-2014» в Москве. «Соответствующие договоренности, письменные договоренности уже достигнуты», — цитирует Иванова ИТАР-ТАСС. По словам Иванова, планируется интегрировать национальные системы навигации, а также повысить качество и надежность навигационных услуг.
Как рассказал редактор межотраслевого журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко, все эти страны — члены Таможенного союза и «связаны кооперацией» еще с советских времен: «Речь идет о том, чтобы разместить там станции сбора информации или, как мы их называем, станции СДКМ (система дифференциальной коррекции и мониторинга). Их установка позволяет улучшить точность позиционирования на определенной площади, где они находятся. То есть, если мы получаем обычные навигационные вычисления с помощью только спутниковой группировки, то имеем погрешность в два-три метра. А устанавливая СДКМ, получаем точность измерений, сопоставимую уже с сантиметрами и миллиметрами. Это позволяет существенно расширить сферу применения навигационных технологий, более широко используя их для земледелия, строительства дорог, крупных сооружений, геодезии, картографии, Росреестра, то есть там, где нужна особая точность».
И эти станции СДКМ должны стать частью ГЛОНАСС. Специалист также пояснил, что в целом система ГЛОНАСС состоит из трех больших подсистем. Первая — это непосредственно спутники. Сейчас, например, речь идет о размещении там новых ретрансляционных аппаратов, которые должны улучшить навигацию. Вторая подсистема — контур управления — это те средства, которые управляют спутниками, узнают, как они себя ведут в данный момент времени, и производят их корректировку. И третья составляющая — подсистема навигационной аппаратуры потребителей. «СДКМ, в принципе, относится именно к третьей подсистеме. Также мы называем эту аппаратуру функциональным дополнением ГЛОНАСС. Оно нужно, чтобы увеличить точность всей системы», — пояснил он.
Глава кремлевской администрации заявил также, что Россия намерена наращивать международное сотрудничество в области спутниковой навигации. В том числе речь идет о поддержке участия российских специалистов в работе международных структур, которые «формируют требования и рекомендации по обеспечению совместимости российской навигационной системы с другими». По его словам, наземный измерительный сегмент системы ГЛОНАСС за рубежом в перспективе будет включать 50 станций в 36 странах. Сейчас существуют лишь две такие станции — в Антарктиде и Бразилии.
Иванов отметил, что дальнейшее развитие наземного измерительного сегмента ГЛОНАСС позволит повысить конкурентоспособность российских навигационных услуг, а также гарантирует более устойчивую и точную работу системы. Еще он отметил рост точности ГЛОНАСС и сокращение ее отставания по этому показателю от GPS. «Она на сегодняшний день составляет для ГЛОНАСС 2,9 метра, — сказал он. — GPS по-прежнему нас опережает, точность GPS — 1,8 метра, но разрыв продолжает сокращаться». К концу 2020 года точность ГЛОНАСС должна быть увеличена до 0,6 метра. Эта задача поставлена Роскосмосу в рамках Федеральной целевой программы на озвученный период. Иванов при этом высказал мнение, что Россия уже сейчас в состоянии самостоятельно обеспечивать свои собственные потребности в спутниковой навигации.
По сообщению газеты «Взгляд»
Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о едином навигационном пространстве
Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о едином навигационном пространстве