Реклама алкоголя в печатных СМИ запрещена с 1 января 2013 года. Это позволит печатным изданиям выполнить свои обязательства перед рекламодателями по уже заключенным контрактам. Под алкоголем в законодательстве подразумеваются напитки с содержанием этилового спирта 5 и более процентов. С 23 июля реклама алкоголя разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции. Ранее подобная реклама была запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, на телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.
Российское антиалкогольное законодательство проделало долгий и сложный путь к существующему порядку. Первое серьезное ограничение в данном направлении было предпринято депутатами Верховного Совета после распада СССР, однако в 1993 году на него было наложено вето президентом Ельциным. В результате Россию захлестнула волна агрессивной и бесконтрольной пропаганды курения и алкоголизма. В 2003 году в ходе парламентских слушаний депутаты высказались за поэтапное ограничение рекламы алкогольных изделий — вплоть до полного ее запрета.
Реклама алкоголя в СМИ будет полностью запрещена
Реклама алкоголя в СМИ будет полностью запрещена