Елена Скороходова, актриса,
драматург, поэт, журналист
Мы росли в принципиально ином мире. Мы читали бумажные книги «Тимур и его команда», «Кондуит и Швамбрания», «Баранкин, будь человеком» и т. п. Играли в подвижные игры: прятки, салочки, казаки-разбойники. Звонили в автомате за 2 копейки и пили газировку из одного общего стакана, который мыли так, что практически не мыли совсем. Кстати, из водопроводного крана тогда текла чистая вода, её можно было пить некипячёной.
Мы играли с реальными детьми, которых знали наши родители, гуляли дотемна, и было не страшно. Мы имели бесплатные кружки и спортивные секции. Любые – на выбор. Мы были заняты делом и мечтали стать космонавтами. По телевизору с тремя программами показывали доброе кино, познавательные передачи и позитивные новости. В газетах славили людей труда: шахтёров, механизаторов, доярок… И все жили примерно одинаково. В стране царила дружба между народами, что было отражено в гимне и гербе… Добродетелями считались: верность, честность, скромность.
Границы порока тогда были дальше, и дети были от него лучше защищены.
Сейчас всё изменилось кардинально. Мир стал более жестоким, детей опасно куда-либо отпускать одних. С ними надо с младенчества проводить разъяснительные беседы о том, что посторонним людям нельзя доверять: они могут оказаться врагами-педофилами. Это формирует неврозы. К тому же современные дети рано попадают в мир компьютерных игр и виртуального общения, которое сложно контролировать. Недавно наткнулась на рассылку для детей: чтобы стать какой-то феей, там предлагалось ночью пойти на кухню и открыть все газовые конфорки. Непременным условием превращения в фею было непосвящение в эту процедуру родителей.
Вокруг много инфекций, детские площадки частенько оккупируют бомжи. И то, что чистую воду уже надо покупать отдельно в бутылках, тоже выглядит символично. На очереди - воздух в баллонах.
Но материальная грязь, несравнима с грязью духовной.
По телевизору сейчас идут развлекательные программы и сериалы. Все с сексуально-эротическим уклоном. В театры, без предварительного мониторинга, с детьми вообще лучше не соваться. Можно попасть на извращённо решённую классику, где в «Ревизоре», например, Хлестаков и Осип будут состоять в любовных отношениях. При поддержке министерства культуры.
В газетах-журналах славят актёров, певцов, модельеров, парикмахеров, светских львиц. Целью жизни позиционируется успех, причём достигнутый не кропотливым трудом, а ловкостью, пусть даже и обманом. Главное, схватить побольше. Украл завод? – ты уважаемый человек.
Лично слышала, как ныне возглавляющая спортивный канал грузинка, подруга олигархов, ещё будучи ведущей подростковой программы, заявила как-то на всю нашу страну: «Оставим скромность неудачникам, пусть она их украшает». Вот такая у нас нынче пропаганда.
Наткнулась как-то в журнале на статью о новой роскошной квартире известной певицы (впрочем, более известной не своим пением, а бюстом). Эту квартиру подарил ей бывший гражданский муж, после 5 лет совместной жизни. И уехал от неё навсегда. «Вот такой он настоящий мужчина!» - комментирует певица. – «Сделал даме шикарный подарок на прощанье. Не то, что некоторые».
И ни сожаления, ни разбитого девичьего сердца, только радость от обладания недвижимостью и осознание 5ти лет, прожитых с пользой...
Я, наверное, очень старомодна, но это какое-то совершенно новое для меня мышление... И оно навязывается нынче молодёжи.
Популярный артист в интервью рассказывает о том, что на гастролях изменял жене.
- А ничего, что жена теперь после публикации об этом узнает? – спрашивает его журналист.
- Она и так знает. И знает, что я её ни на кого не променяю. Она - мудрая женщина, - отвечает артист.
Вот такая мудрость ныне предлагается молодёжи, как эталон.
Я преподаю в школе телевидения. Недавно была потрясена тем, что вся моя группа из 15 человек возрастом до 30 лет не просто не читала «Как закалялась сталь», они вообще не знали, что это такое и о чём там речь. Зато все отлично разговаривают по-английски.
В нашем Мещанском районе недавно рекламировался клуб чтения для детей, в котором предлагалось изучение творчества современного норвежского писателя Арне Свингена. На афише было написано, что этот клуб организуется при поддержке Министерства культуры. Но Россия - великая литературная держава. Зачем нашим детям некий норвежский Свинген, если ими пока не изучены Пушкин, Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов?
Недавно я сидела в Щукинском училище на вступительных турах. Приходят поступать девочки, называют свой возраст 17 -18 лет, и поверить в это сложно. Они выглядят как сильно пожившие тёти.
В некоторых школах (пишу в некоторых, потому что знаю только отдельные случаи, и надеюсь, что это происходит не везде) на уроках ОБЖ детишек учат пользоваться презервативами. Понятие «целомудрие» потихоньку испаряется из лексикона, как атавизм. Что это, как не сознательное развращение малолетних? План Даллеса в действии.
И уже, кажется, во всех московских школах имеют место быть насаждённые Ювенальной Юстицией «школьные психологи», которым вменено в обязанность регулярно беседовать с детьми на тему их отношений с родителями. Всё ли детишек устраивает в их родителях? Не обижают ли их мама и папа? Как наказывают? Я знаю это из первых уст: многодетная мама, прихожанка нашего храма, об этом рассказывала. Я подчёркиваю тот факт, что вопросы ребёнку именно так и задаются: не в обход («Как дела? и т.д.»), а напрямую: «Расскажи, как твоя мама?...»
Когда я написала на данную тему возмутительный пост в фейсбуке, мне ответили, что на периферии пока такого безобразия нет. Но если оно есть в Москве, значит, скоро эта зараза распространится по всей стране. И что будет?
«Школьные психологи» провоцируют ребёнка предательски доносить на родителей. Это же удар в самое сердце семьи. Воспитание всегда связано с определённой долей насилия и ограничениями. Потому что к труду надо принуждать. Это сложно, тем более теперь, когда по телевизору идёт пропаганда жизни – как наслаждения. Периодически все дети бывают недовольны родителями, ведь родители заставляют учиться, убираться, ограничивают компьютерные игры, просмотр телевизора. Ох, уж это родительское иго! Вчера ребёнку не дали доиграть в игру, заставили готовиться к контрольной. А сегодня его, обиженного, подловил «школьный психолог». И завтра что? Если бы во времена моего детства были такие «школьные психологи», не исключено, что я была бы изъята из моей семьи, потому что многим я была недовольна по дитячьему своему неведению.
«А что же делать с теми семьями, где реально творится насилие?» – изображая ужас, спрашивают меня, противницу доносительства на родителей, лукавые представители Ювенальной Юстиции.
Отвечаю:
С семьями, где реально творится насилие, нужно разбираться отдельно. И информация о них тоже должна собираться отдельно. Есть полиция, участковые. Пусть этим занимается и Ювенальная Юстиция, но не так как сейчас. Нельзя на основе разовых патологических случаев рушить все здоровые семьи подряд.
НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАДАВАТЬ РЕБЁНКУ ВПРЯМУЮ ВОПРОСЫ О РОДИТЕЛЯХ! Это безнравственно по сути, потому что нарушает целостность семьи, разрушает связь с родом. Ребёнка втягивают в предательство. И никто не имеет права навязывать родителям того, как им нужно ребёнка воспитывать. Потому что и участие детей в литургии некоторым ярым гуманистам-западникам может показаться насилием.
Вообще, кто они - эти школьные психологи, где получают образование? И, главное, что это за люди, с какими нравственными ориентирами? Если они ориентированы на западные ценности, то ничего, кроме вреда нам не принесут.
Ювенальная Юстиция пришла к нам из-за границы, где давно и широко практикуется. Там иная концепция жизни, человека и семьи, которую насаждают теперь у нас.
15 лет назад я была с гастролями в Новой Зеландии. Как экзотику услышала тогда рассказ о том, как юная новозеландская девушка стала регулярно приходить домой пьяной, и её папа естественно начал этому сопротивляться. В итоге дочь донесла на отца в полицию, и его посадили в тюрьму. Ибо у дочери есть её законное право жить, как она хочет, и доносить на родителей. Неужели такие истории будут случаться и у нас?
«Школьные психологи» с их провокационными вопросами – это катастрофа, о которой нужно вопить на всю страну. Но я не знаю куда идти, чтобы с этим бороться. К самим психологам – бессмысленно. К директорам школ? Они выполняют распоряжение сверху. Значит, надо писать президенту. Насколько мне известно, наш президент не поклонник Ювенальной Юстиции. Но жаль, что в нашем правительстве присутствуют почитатели западных концепций.
Всё, что я описала - это реалии современного мира. Как с ними бороться? Для начала нужно их увидеть, вычленить, сформулировать и дать им оценку. Надо назвать зло – злом. Далее, нужно писать, говорить, законодательно ограничивать, создавать альтернативные движения. Надеюсь, что присутствуя сегодня здесь, и выступая с данным докладом, я участвую в этой борьбе.
На кону – судьба России.