Программа "Щипков, №237, «Горбачёв и Елизавета Вторая»
В 237-м выпуске своей авторской программы на телеканале СПАС заместитель главы Всемирного русского народного собора, первый проректор РПА Александр Щипков рассказывает о своих впечатлениях от освещения в российских СМИ кончины М.С. Горбачева и английской королевы Елизаветы II.
I
Так случилось, что М.С. Горбачев и английская королева ушли из жизни почти одновременно, отмечает в начале программы А.В. Щипков.
Горбачев – последний Генсек ЦК КПСС, автор перестройки, единственный в истории президент СССР, любимец Запада – не нуждается в особом представлении, все знают, кто он такой.
"Важно, что это не простой человек, а правитель, крупная политическая фигура, которая повлияла на судьбы миллионов людей. Отношение народа к Горбачёву мне известно, и оно, мягко говоря, не позитивное. Однако СМИ после кончины Горбачева стали создавать образ мягкого добрячка, якобы идеалиста, который хотел как лучше, но не вышло. Он будто бы всего лишь хотел реформировать коммунистическую систему, но всё внезапно развалилось огромное государство, – говорит Щипков. – На самом деле само по себе ничего не развалилось, а были поставлены четкие цели, и Горбачев сам по себе – это очень жесткий человек и политик, который любил управлять людьми и умел это делать. Подняться на вершину советской лестницы мог только очень сильный человек".
"Для меня как человека, занимающегося исследованиями в религиозной области, одним из странных шагов Горбачёва была его встреча в начале 90-х годов с южнокорейским миллиардером, сектантом Сон Мён Муном. Ему было запрещен въезд в ряд стран, а вот в Советский Союз он приехал. Мун представлял себя перевоплощением Христа и намеревался собрать все конфессии в одну мощную церковь. И вот Горбачёв ведет Сон Мён Муна в Успенский собор Московского Кремля. Русская Церковь не допускалась туда для богослужений, а южнокорейский сектант, кровью которого причащались его последователи, – приглашён. Тогда СМИ писали, что Сон Мён Мун передал Горбачёву 100 000 долларов, которые пошли на нужды детской клинической больницы, и все же выглядело это немного странно".
Далее, рассказывает Александр Щипков, в стране появляются различные видеопроекты об этом заморском сектанте, и учебник "Мой мир и я" авторства Сон Мён Муна начинает распространяться в школах. То есть влияние этого человека становится огромным.
"В 1994 году я написал довольно шумную статью «Транснациональные секты и Горбачев». И вот в том же 1994 году Горбачёв приезжает в Ленинградский университет. В президиуме сидят также Анатолий Собчак, Раиса Максимовна. Я тогда работал на петербургском радио и попал на первый ряд с микрофоном. Горбачев выступил и стал отвечать на записки из зала. Я написал вежливую записку с вопросом о Сон Мён Муне. Записка откладывается, но я пишу вторую и третью и замечаю жест, как резко откидывается и третья, – рассказывает Александр Владимирович. – После окончания мероприятия журналисты окружают Горбачева, я с микрофоном оказываюсь глаза в глаза с ним и говорю о том, что это я спрашивал про южнокорейца".
"Это было лицо такой ненависти и такой жесткости, что я понял, что этот человек может убить, а точнее отдать приказ убить. Я не знаю, какого цвета у него глаза, но мне они показались черными, что можно было шагнуть в них и провалиться как в иной мир. У меня холодок пробежал по спине, потому что я понял, что передо мной человек невероятной воли, но под видом плюшевого мишки с пятном на голове, – делится Щипков своими впечатлениями. – И поскольку сотрудник ФСО заметили его раздражение, то вынесли меня по локти на другой конец зала и случайно поставили напротив Раисы Максимовны".
И тут состоялся разговор с Раисой Максимовной, которая перевела его в женскую плоскость. Из беседы стало ясно, что Мун приезжал с супругой не раз, и Горбачев с Раисой Максимовной дружили с южнокорейской парой семьями. При этом супруга Горбачева повторяла фразу "Да мы не знали!" Разумеется разговор был кратким, на этом все и завершилось.
"Но вернемся к его кончине. Вот он умирает и поднимается целая волна похвалы. Безусловно, Запад хвалит только тех политиков, которые ослабляют Россию. И все эти оды – это подтверждение действия этой закономерности. Я перебирал статьи, и в них читалось, что Запад мечтает о появлении еще одного такого российского политика, который разрушил бы Россию", – отмечает эксперт.
"Мог бы Горбачев не допустить развала СССР? Конечно мог. У него была огромная власть и огромные силы, чтобы пресечь развал страны. Но он обрел огромное количество людей на страдания и даже на смерть, потому что начались и физические, военные столкновения. И с этой точки зрения Горбачев – соучастник крупнейшей геополитической катастрофы – так позже назвал Путин развал СССР".
Щипков также напоминает, что в 2022 году друг за другом ушли из жизни и другие участники этой катастрофы – Кравчук, Шушкевич, Бурбулис. "И возникает впечатление, что со смертью всех этих людей наступает другая эпоха".
II
"Вторая фигура, которая ушла в мир иной вскоре после М.С. Горбачёва, – это Елизавета II. Смерть ожидаемая, все-таки возраст. Англичане конечно скорбят. И это понятно. Мне не понятна скорбь, которая навязывается в России. Центральные каналы скорбели вместе с Англией. Почему столько эфирного времени ушло на её шляпки и спортивные увлечения", – недоумевает Щипков.
Давайте посмотрим на факты, предлагает он.
1. Британская монархия – один из первых и злейших врагов России на протяжении столетий (подробнее – 20:36)
2. Англия является идеологическим центром русофобии (подробнее – 21:24)
3. Лондон является локомотивом проекта под названием "Анти-Россия" (подробнее – 22:14).
Факт юридически1: Соединенное Королевство признано Россией официально недружественной страной. То есть это враг.
"Поэтому скорбь части нашего общества по поводу смерти британской королевы мне не понятна, – говорит Щипков. – У нас есть какая-то зависимость от англосаксов. Англофильство широко развито . Вероятно, срабатывает любовь к так называемой мягкой силе. Ведь англосаксы покоряли и убивали многие народы ради наживы. А Киплинг тем временем создавал образ благородного джентльмена. В англофильстве есть что-то нездоровое. Я бы назвал это ментальным колониализмом, от которого надо избавляться. Государственный суверенитет начинается с самостоятельности мышления. А наша самостоятельность зиждется на ценностном суверенитете, который возможен в России только тогда, когда мы будем свободны от других ценностных систем", – резюмирует А.В. Щипков.
______________________
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, первый проректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, доктор политических наук.
Предыдущие выпуски программы "Щипков":
№236 Огурцов и ВСХСОН
№235 Ширь земли и равнина морская
№ 234 "Мобилизация"
№ 233 Стоит ли нам опасаться голода?
№ 232 Украинский фестунг
№ 231 Сила русского языка
№ 230 Россия не остров, а цивилизация
№ 229 Сохраним христианские ценности
№ 228 Тезисы Николая Патрушева
№ 227 Говорит Патриарх
№ 226 Про богословие, Ельцин Центр и проч.
№ 225 Война и информация
№ 224 Политическая религия
№ 223 Тотальная война против России
№ 222 Ответы на вопросы телезрителей
№ 221 Русский тракт в будущее. Пасхальный выпуск
№ 220 О журнале "Ортодоксия"
№ 219 Русский мир и майданное богословие
№ 218 Пятая колонна
№ 217 Новый миропорядок без гегемонии Запада
№ 216 Тайные смыслы цензуры
№ 215 Санкции на экспорт нацизма
№ 214 Кремлевский план действий
№ 213 Указ о ценностях
№ 212 Наши задачи, часть II
№ 211 Наши задачи, часть I
№ 210 Человек и прибыль