Об этом стало известно в ходе международной выставки MIPIM, проходящей в Каннах, от президента строительной корпорации «Мортон» Александра Ручьева. Метро нового поколения станет первым в Москве, построенным на инвестиции частной компании.
Монорельс соединит строящийся жилой микрорайон в Видном с ближайшей станцией московского метро. По словам Ручьева общая протяженность ветки составит 14 километров. Глава компании не уточнил, до какого именно метро протянут монорельс. Ближайшими к Видному являются станции «Домодедовская», «Орехово», «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского».
Дорога будет построена по подвесной системе (рельс расположен сверху, вагон снизу). Ручьев отметил, что строительство 1 километра дороги обойдется примерно в 18 миллионов евро. Точные сроки реализации проекта пока не известны. На ближайшее время у руководства «Мортона» намечена встреча с властями Московской области, на которой будут обсуждаться детали проекта.
В настоящее время в столице действует одна ветка монорельсовой дороги, соединяющая станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ» (работает по опорному принципу). Она открылась в конце 2004 года по инициативе столичных властей. Из-за убыточности монорельса для городского бюджета неоднократно поднимался вопрос о его закрытии и демонтаже.
Не сообщается, отечественными или зарубежными конструкторскими разработками и материалами будут пользоваться строители. В среде современных чиновников главенствует подход: «зачем создавать, если все можно купить». Однако, известно, что передовые транспортные разработки существуют и в России. Так, на протяжение многих лет, не взирая на политический пиар, не осваивается струнный транспорт Юницкого. Отечественная наука не отстала в области серьёзных исследований магнитной левитации. При разумном стратегическом позиционировании 14 километров новой трассы могли бы стать демонстрацией технологической состоятельности России.
По материалам lenta.ru
Подвесная монорельсовая дорога соединит пригород с Москвой
Подвесная монорельсовая дорога соединит пригород с Москвой