«Жанр телевизионной дискуссии ставит остроумие, навыки софистики выше нравственной проповеди», – констатирует Александр Щипков.
«Со времён античности известно: если смешиваются высокий и низкий стили, то побеждает всегда низкий стиль, то есть побеждает то, что проще. Владимир Познер прекрасно это понимает, и потому он не старается тщательно искать аргументы, называть правильные цифры, даты – ему это совершенно не нужно, потому что развлекательный жанр телевизионного шоу работает сам за себя, и Познеру как собеседнику при участии в дискуссии достаточно сохранять внешне серьёзный вид. Всё это позволяет ему использовать православную площадку для проповеди атеизма, секулярного либерализма. Сам Познер – хочу подчеркнуть – ведёт себя честно, он не просится на эти площадки, он даже как-то высказывал удивление тем, что его зовут туда. Именно православная сторона зовёт Познера и его единомышленников на православные площадки и начинает подстройку, занимаясь таким образом пропагандой секулярного либерализма. И если устроители таких программ делают это не очень качественно, то Познер как человек с 60-летним стажем пропагандистской работы – делает это профессионально и достигает нужного результата, используя наши православные медиаресуры.
Программа на YouTube-канале "Серафим" с Познером называется "Принятие православия – трагедия для России"? Заставка при этом сопровождается фотографиями протоиерея Александра Абрамова и самого Познера.
«Можно не смотреть саму программу, достаточно одного названия — антиправославная пропаганда уже работает, – уверен Александр Щипков. – Причём это название даёт не Познер, а те православные люди, которые делают этот ютуб-канал. Православные священники, которые организовывают дискуссии с Познером, как бы играют в поддавки. Познер же выступает в роли проповедника и оракула. Создаётся впечатление, что наши священники не могут удержать православный дискурс в этом разговоре, и вся обстановка на медийной площадке приобретает квазирелигиозный характер. Представители церкви воспринимают всё секулярное пространство, которое олицетворяет Познер, как пространство высших смыслов, а Познера – как носителя дефиниций и как человека, который определяет содержание, повестку. Он становится ведущим, а они – ведомыми. Именно Познер становится хозяином площадки, хозяином дискурса! Он говорит на секулярном языке, а его оппоненты принимают этот язык, отказываются от своих имён, теряют своё достоинство. В результате Познер оказывается в роли священника (проповедующего атеизм), а наши православные священники – в роли его духовных чад, которые исповедуются ему, каются: "извините нас, пожалуйста, Владимир Владимирович – мы ещё немножко и православные". Современный английский богослов Джон Милбанк назвал бы эту ситуацию "богословской девиацией"».
Другие материалы на эту тему:
Познер. Религиозный расизм
Познер — голос либерального меньшинства, а не всей России
Владимир Познер — несостоявшаяся «совесть нации»
________
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук.