Юристы ВРНС обратились в Правительство России с призывом принять меры по безопасности и сохранению суверенитета страны в сфере охраны здоровья граждан на фоне пандемии COVID-19, ограничить участие РФ в деятельности ВОЗ и обеспечить условия по созданию и внедрению отечественной вакцины без иностранного участия.
Текст обращения
В последнее время в международных СМИ и в сети Интернет мы наблюдаем настоящую информационную войну между США и Китаем, следствием которой стали фейки об опасном и малоизученном коронавирусе, варьирующиеся от медицинского диссидентства (полного отрицания существования вируса) до «фильмов-расследований» о всемирном заговоре по уничтожению части населения Земли.
Распространение коронавируса COVID-19 нанесло невиданный ущерб миру в целом и Российской Федерации в частности. Погибли сотни тысяч людей, заражены миллионы, пострадала мировая экономика, подверглась серьезным ограничениям социальная, политическая и культурная жизнь.
Российской Федерации и всему человечеству еще только предстоит оценить весь масштаб бедствия как из-за самой пандемии, так и от экономических и геополитических последствий, вызванных мерами по ее сдерживанию. Их отрицательное воздействие на мировую и национальную экономику, на все сферы жизни общества окажется не менее мощным, чем удар, нанесенный самой пандемией: шок, вызвавший остановку двигателя мировой экономики, приведет к массовому обеднению и, как следствие, на планете усилится голод, повысится смертность, увеличится число военных и социальных потрясений, которые приведут к дальнейшему росту насилия и гибели людей.
Помня об историческом опыте борьбы с пандемиями («Юстинианова чума», эпидемия холеры, оспа, «испанка») и учитывая современные реалии, в целях соблюдения суверенитета Российской Федерации, исполнения установленных Стратегией национальной безопасности интересах и приоритетах государства, задач в области внутренней и внешней политики, направленных на обеспечение устойчивого развития страны в долгосрочной перспективе, просим принять меры по реализации полномочий Правительства Российской Федерации и дать надлежащую оценку следующим сведениям.
На фоне событий, связанных с пандемией, прозвучали заявления ведущих ученых мира о возможном искусственном происхождении вируса. Так, ведущий французский вирусолог Люк Монтанье, награжденный в 2008 году Нобелевской премией в области медицины и физиологии за открытие ВИЧ, 17 апреля 2020 г. официально заявил в интервью CNEWS, что коронавирус создан в искусственно, поскольку носит все признаки инжиниринга с добавлением в геном вируса элементов ВИЧ.
Дискуссия о лабораторном происхождении коронавируса вышла за рамки научных дебатов и обрела международный политический характер. В особенно острой и откровенной фазе она проходит между официальными представителями двух крупнейших экономик мира – Китая и США, обменявшимися своими обвинениями относительно предположительно искусственной природы коронавируса. Так, официальный представитель Министерства иностранных дел КНР обвинил американских военных в импорте COVID-19 в Ухань во время проходящих там военных игр в 2019 году. А Госсекретарь США Майкл Помпео официально заявил, что у американских властей есть достаточное количество доказательств о рукотворности пандемии COVID-19 со стороны китайских специалистов, хотя позднее и смягчил свои высказывания.
За месяц до этих событий Федеральным бюро расследований США был арестован известный американский ученый, глава департамента химии Гарвардского университета Чарльз Либер – его обвинили в ведении исследований по созданию COVID-19 в интересах Китая. А 13 мая 2020 г. Министерство юстиции США сообщило об аресте еще одного ученого, сотрудничающего с Китаем – профессор Университета Аризоны ФБР Саймон Со-Теонг Анга, работая над секретным проектом NASA, скрыл факты сотрудничества с китайскими компаниями и университетами и получения грантов от властей Китая.
Президент США Дональд Трамп заявил о возможности предъявления официального счета Китаю за нанесенный экономический ущерб в связи с вирусом COVID-19, а размер планируемого штрафа странным образом почти совпадает с удельным весом Китая во внешнем долге Соединенных Штатов.
Следует учитывать, что вышеуказанная риторика развивалась на основании ряда публично признаваемых фактов, имевших место еще до распространения пандемии. Так, 18 октября 2019 г. в Нью-Йорке состоялись учения под названием EVENT 201 (Событие 201), проведенные в формате стратегической «игры»-симуляции с принятием политических решений для сдерживания пандемии высокого уровня. Примечательно, что название вируса, из-за которого «возникла» пандемия в игровых условиях, симптомы, масштаб и последствия распространения инфекции в вымышленной ситуации EVENT 201 идентичны реальности, с которой все мы сейчас имеем дело. Учения организованы Университетом Джонса Хопкинса якобы с научно-исследовательской целью и профинансированы Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Кроме того, еще в 2010 г. Фонд Рокфеллера «предсказал» пандемию и ее возможные последствия. С тех пор тема всемирной эпидемии поднималась Фондом Рокфеллера неоднократно, в том числе для продвижения введения новых информационных технологий, позволяющих на основе анализа т.н. «больших данных» (big data) и получения неограниченного информационного контроля превентивно реагировать на возможное развитие пандемии.
Ряд обстоятельств, сопутствующих появлению и распространению новой инфекции в мире и России, в том числе повлекшие вред здоровью и смерть граждан Российской Федерации, требуют оценки российских надзорных и правоохранительных органов на предмет:
– выявления возможных признаков умышленного создания коронавируса;
– злонамеренного распространения как самой инфекции, так и фейковой информации о ней в российском сегменте сети Интернет и медиа-пространстве;
– вмешательства с помощью ВОЗ иностранных корпораций и фармацевтических гигантов в деятельность лабораторий, занимающихся разработкой и производством вакцинs против COVID-19.
На фоне развития пандемии в мире и в России нельзя не обратить внимание на вызывающую ряд вопросов деятельность Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в отношении которой США уже начали расследование за допущенные нарушения в связи с распространением коронавируса и приостановили выплаты взносов в бюджет ВОЗ.
Доля России в финансировании бюджета ВОЗ в 2018–2019 гг. составляет лишь 2,4%. США являются ведущим плательщиком в бюджет ВОЗ. Вторым после США спонсором ВОЗ признан Фонд Билла и Мелинды Гейтс, который только в 2017 г. перечислил на счета ВОЗ $327 млн, а начиная с 2000 г. его взносы составили более $2,4 млрд, то есть финансовое участие данного фонда в деятельности Всемирной организации здравоохранения гораздо больше, чем любого другого государства.
Важно отметить, что столь значительная активность Фонда Билла и Мелинды Гейтс в деятельности ВОЗ, являющейся источником рекомендаций в части противоэпидемиологических мероприятий (вакцинации и проч.) для стран-участников, по нашему мнению, влечет коррупционный конфликт интересов, поскольку Гейтсы параллельно инвестируют и/или иным образом заинтересованы в деятельности производителей вакцин и иных фармацевтических компаний. Аналогичная деятельность Гейтсов уже подвергалась существенным ограничениям со стороны государств, отстаивающих свой медицинский и эпидемиологический суверенитет.
К примеру, в Индии Фонду Билла и Мелинды Гейтс запретили спонсировать организацию «Национальная Техническая Консультативная Группа по Иммунизации в Индии» (National Technical Advisory Group on Immunisation in India (NTAGI)), которая является в стране консультативным органом по вопросам вакцинации, в связи с наличием возможного конфликта интересов: с одной стороны, Фонд Гейтс спонсировал организации, программы и кампании по вакцинированию, а с другой стороны, имеет тесные связи с крупными фармацевтическими компаниями, которые занимаются разработкой вакцин. Подобным образом было сокращено финансирование Отделения по Технической Поддержке Иммунизации Immunization Technical Support Unit. Вышеуказанные ограничения были введены на фоне исследований, проведенных рядом индийских ученых, установивших корреляцию случаев острого вялого паралича (ОВП), не связанных с полиомиелитом, и количеством доз вакцинирования, несмотря на то, что ряд популярных ресурсов указывал на отсутствие доказательств парализации значительного числа человек в Индии в результате вакцинирования.
Таким образом, существует огромная вероятность вовлеченности Всемирной организации здравоохранения в интересы фармацевтических и иных транснациональных корпораций, которые она лоббирует, в результате чего их продукция и/или услуги могут быть определены ВОЗ как крайне необходимые и, следовательно, окажутся чрезвычайно востребованными (обязательными к закупкам) странами-участниками ВОЗ, в связи с ее рекомендациями.
Потенциально таковые могут включать:
(а) централизованную разработку и производство вакцин, например, на основе сбора генетического материала (создания банка генетической информации отдельных этносов, что в ситуации попадания ее к злоумышленникам потенциально создает предпосылки для создания «этнос-точного» – этнического генетического – биологического оружия) силами определенной международной фармацевтической корпорации;
(б) централизованное создание (продвижение) информационных ресурсов для глобального сбора и анализа т.н. «больших данных» – под эгидой предотвращения пандемий;
(в) создание электронных человеко-носимых паспортов вакцинации (например, как обязательного условия для международного туризма и проч.) – с назначением международного оператора, действующего на коммерческой основе.
Кроме того, независимо от степени виновности Всемирной организации здравоохранения в совершении каких-либо умышленных действий или же небрежности в ее работе, из-за которой пандемия получила огромный размах, на фоне геополитического противостояния США и Китая и уже объявленного Дональдом Трампом расследования деятельности ВОЗ, возникают обоснованные сомнения в том, что отныне она сможет беспристрастно и профессионально выполнять свои уставные функции согласно статьи 2 Устава ВОЗ применительно к пандемии COVID-19.
По тем же причинам ВОЗ едва ли может стать тем субъектом международного права, способным провести профессиональное и непредвзятое расследование обстоятельств, которые привели к возникновению и распространению (и сопутствующих такому распространению) пандемии вируса COVID-19 в мире. Потенциально наиболее подходящими субъектами подобного расследования остаются государства, являющиеся постоянными членами Совета безопасности ООН, либо суверенные державы. Самые актуальные кандидаты на данную роль – США и Китай – в погоне за геополитическими и экономическими результатами своего противостояния дискредитировали себя в качестве независимых арбитров. И в данной ситуации возникает вопрос, кто еще – какая держава – может сыграть роль объективного и беспристрастного арбитра в расследовании событий и обстоятельств, связанных с развитием данного всепланетарного кризиса.
У нас не вызывает сомнений, что подобную миссию в текущей международной обстановке может лучше других выполнить Российская Федерация. Данное мнение основано на следующих факторах, характеризующих РФ как идеального кандидата для проведения уголовного расследования:
-
Россия – постоянный член Совета Безопасности ООН, крупнейшая по размерам и ядерному потенциалу держава в мире.
-
Юридическая компетенция РФ – одна из древнейших и самых уважаемых в международном сообществе.
-
Международный авторитет России и ее руководителя не вызывает никакого сомнения на всех международных форумах мира.
-
Россия – одна их немногих стран, обладающих необходимой научно-технической компетенцией для расследования подобного уголовного дела, учитывая богатый и успешный опыт противоэпидемиологических мероприятий в нашей истории на территории страны.
-
Историческая роль нашей державы всегда состояла в помощи человечеству, попавшему в беду и не знающему, как из нее выбраться: и миротворческая роль Российских Императоров для прекращения воин в Европе, и победа Советского Союза над фашизмом – прекрасные тому примеры.
-
Известно, что в последние годы Россия не раз становилась объектом необоснованных обвинений со стороны международных организаций в якобы соучастии в неких противоправных действиях. При этом в каждом из таких случаев, не подкрепленных никакой доказательной базой, будь то обвинения в крушении пассажирских авиалайнеров или целенаправленная травля российского спорта, наша страна оказывалась в роли ведомого, оправдывающегося и наказываемого санкциями объекта. И очевидно, что все это результат защитной, в какой-то мере стыдливой международной политики России после распада СССР. Однако, в последние годы, во многом благодаря нынешнему руководству страны, авторитет России претерпел невиданный подъем и, по нашему твердому убеждению, настало время его использовать на благо всего человечества.
Также мы призываем к самостоятельной (суверенной) разработке и производству соответствующей вакцины от COVID-19 силами исключительно российских ученых и под контролем компетентных органов Российской Федерации. Такая вакцина впоследствии может быть предоставлена для других стран (и ВОЗ). Кроме того, будучи заранее организованным уже сейчас, этот подход на стадии реализации будет в лучшей степени отражать дух поправок в Конституцию Российской Федерации о преимущественной силе российских конституционных норм.
Для наиболее оперативной разработки и внедрения вакцины от коронавируса мы также предлагаем пересмотреть регуляторные требования к тестированию вакцины в сторону их смягчения. Так, например, одним из потенциальных направлений такого смягчения может являться создание механизма «регулятивной песочницы», предусматривающего льготный правовой режим для субъектов, разрабатывающих, производящих и внедряющих вакцину.
Как отметил Президент России Владимир Владимирович Путин на совещании по санитарно-эпидемиологической обстановке 11 мая 2020 года, потенциальная опасность в настоящее время заключается в не выявленных случаях заражения COVID-19. Поэтому для объективной оценки эпидемиологической ситуации в России необходимо наращивать количество тестирований граждан на наличие COVID19 – например, в порядке обязательной диспансеризации на предприятиях.
Кроме того, в связи со сложившейся ситуацией и указанными в настоящем обращении обстоятельствами, предлагаем рассмотреть возможность ограничения участия России в деятельности ВОЗ и отказа от следования отдельным ее рекомендациям, поскольку активность этой организации, так или иначе связанная с вопросами противодействия распространению коронавирусной инфекции, потенциально может создать угрозу для жизни и здоровья российских граждан в обозримой перспективе.
Принимая во внимание новые вызовы, Россия не может позволить себе, отстаивая свой суверенитет во внешнеполитической и внешнеэкономической сферах, отказаться от реализации такого суверенитета и в иных областях, в том числе в медицине и эпидемиологии (медицинский суверенитет, эпидемиологический суверенитет).
Уровень развития технологий и достижения в области медицины в России позволяют говорить о наличии всех условий для создания вакцины от COVID-19. В частности, в России была изобретена тест-система на выявление антител в плазме, которая может использоваться для борьбы с коронавирусом.
Предлагаемый суверенный вектор развития в указанных областях, подкрепленный мерами прокурорского надзора, также имеет большие перспективы достижения вторичных позитивных эффектов для развития страны (стимулы к развитию российской науки и рост ее престижа, создание контр-тренда «утечки мозгов» и многое другое).
В рамках компетенции Правительства Российской Федерации просим принять во внимание вышеизложенную информацию, рассмотреть возможность ограничения участия России в деятельности ВОЗ, принять меры, направленные на сохранение суверенитета Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, а также по формированию комфортного правового поля для производителей лекарственных препаратов, которое позволит в кратчайшие сроки создать и внедрить отечественную вакцину от коронавируса.
С уважением,
руководитель Правозащитного центра ВРНС Р.А. Силантьев