В качестве основополагающего принципа Стратегии рассматривается демографический аспект будущего благополучия региона. Соответственно во всех сферах акцент именно на демографической составляющей. «Принимая Стратегию в части сферы культуры туризма, мы должны отталкиваться, прежде всего, от необходимости создания комфортного проживания граждан области и комфортности для путешествия, и именно на достижение этой цели мы должны направить все имеющиеся ресурсы», — отметил Алексей Шерлыгин.
В документ включен целый блок стратегических проектов, среди которых в сфере культуры и туризма основными являются «Вологодская область — Душа Русского Севера», «Великий Устюг — Родина Деда Мороза». «Вологодская область — практически единственный регион в России, где региональный бренд не только символ и слоган, наш бренд — это патриотическая идея, в которой отражены наши исторические, культурные корни. У нас выстроена четкая система государственного управления, и это отметили на федеральном уровне. У нас сформирован уникальный опыт. Именно поэтому считаю совершенно обоснованным включение соответствующих разделов в Стратегию развития области», — сказал Алексей Шерлыгин.
Новым этапом развития территориального брендинга является вовлечение в единую концепцию семи основных туристических городов области. «Мы провели большую работу по продвижению регионального бренда „Вологодская область — Душа Русского Севера“ и видим результат, который высоко оценен ведущими экспертами по туризму, вызывает интерес у коллег из других регионов. Останавливаться на достигнутом мы не будем — совместно с Вологодской епархией Русской Православной Церкви и Вологодским региональным отделением Всемирного Русского Народного Собора мы планируем реализацию проекта по брендированию городов области, имеющих особую ценность для культурного и православного воспитания граждан. Это такие города, как Вологда, Череповец, Великий Устюг, Кириллов, Белозерск, Тотьма и Вытегра», — подвел итог заседания Алексей Шерлыгин.
О вологодских брендах говорили в Кремле
Сегодня под руководством Алексея Шерлыгина состоялся круглый стол «Продвижение бренда территории, культурное и туристское лицо Вологодчины». В соответствии с поручением Губернатора, к участию в круглых столах к обсуждению основных разделов концепции «Стратегии социально-экономического развития Вологодской области до 2030 года» привлекается максимальное количество граждан, экспертов в различных сферах.