12 февраля состоялось заседание Дискуссионного клуба ВРНС с участием «Международного движения развития» и АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития» (ИДМРР).
Собравшиеся эксперты обсудили концепцию цивилизационной идентичности России, понимания русского народа как глобальной нации и движущей планетарной силы, вопросы формирования и продвижения новой модели экономики — экономики развития. Работа секций дискуссионного клуба проведена по тематическим разделам:
1. Концепция развития и выработка цивилизационной идентичности через организацию межнационального и межконфессионального диалога.
2. Градостроительная революция: тысяча новых городов для России. Молодёжная Столица новой экономики и «класса развития» на Дальнем Востоке.
3. Промышленная революция: новая индустриализация в России.
4. Новые инфраструктуры транспортизации как инструмент переосвоения российских пространств и выхода на зарубежные рынки.
5. Антропологическая революция вокруг принципов личности и общины. Национальный проект реабилитации и ресоциализации.
Открытое заявление участников дискуссионного клуба
Сегодня Россия стоит перед выбором: оказаться на пороге цивилизационного тупика или встать на путь решительных созидательных преобразований и комплексного развития. Ключевым вопросом является восстановление исторической субъектности русского народа как станового хребта национального развития в интересах всех народов России, понимание России как страны-цивилизации, ее цивилизационно-образующей миссии в условиях современной мировой политики и экономики.
Сегодня центральной категорией для представляющих интересы русского народа конструктивных общественных сил становится категория преображения пространства, выраженная в задачах переосвоения территорий и демографического прорыва. Для выполнения своей исторической миссии, нашей цивилизации необходима стратегия движения к «русскому миллиарду» и «тысячам новых городов». Со своей стороны, Дискуссионной клуб Всемирного Русского Народного Собора намерен сделать вопрос о цивилизационном развитии России стержневой темой в своей работе.
Определяющими направлениями развития России как страны-цивилизации являются:
Новая индустриализация
Залог лидерского экономического развития России — стратегия опережающего промышленного развития через Новую индустриализацию, основанную на прорывных технологиях в преддверии перехода на новый технологический уклад.
Ориентиром является тотальная ориентация экономики на новые промышленные технологии, русские инновации в ключевых мультипликативных отраслях:
— Аэрокосмическая и транспортная промышленность;
— Градостроительство и домостроительство;
— Транспортная и энергетическая инфраструктура;
— Высокие технологии в сферах энергоэффективности, информатизации и телекоммуникаций;
— Тяжелое машиностроение;
— Перерабатывающие технологии.
В обеспечение задач индустриализации необходимы авангардные комплексные стратегии по развитию эффективного, конкурентоспособного сельского хозяйства и пищевой промышленности, по освобождению и гиперболическому росту малого бизнеса, качественное решение задач экологической безопасности.
Доктрина новой индустриализации должна опираться на принципы переосвоения территорий России, формирования массовой занятости, новое качество научных разработок, подготовки кадрового потенциала, развития образования. Под задачи индустриализации необходимо выстроить всю государственную экономику.
Индустриализация не имеет стандартных рецептов — это не есть обычный, типовой результат эволюционных процессов. Каждый пример индустриализации — это уникальный национальный прорыв.
Градостроительство
Реализация задач демографического и экономического развития России не мыслится без решения вопросов жилищной политики, национального проекта заселения территорий на основах нового качества справедливой, созидательной и гармоничной жизни.
Губительной противоестественной тенденции концентрации населения в 10-15 конгломерациях необходимо противопоставить концепцию 1000 новых городов. Новая модель русской усадебной урбанизации должна прийти на смену опасным для демографии, антропологии, экологии, индустриальной экономики, духовной самобытности, «каменным джунглям» мегаполисов.
Основы национального проекта «1000 русских городов»:
— строительство и реконструкция 1000 малых городов на 10-50 тыс. жителей;
— глобальное мышление территориальными уровнями агломераций малых городов, централизованное управление градостроительной политикой и деконцентрирующей миграцией из зон мегаполисов;
— развитие градостроительной и домостроительной индустрии, как фактор промышленного и экономического роста, занятости, реактивизации малого бизнеса;
— синергетическая интеграция с Доктриной новой индустриализации и стратегией транспортизации страны.
Особое внимание в связи со смещением акцентов мировой геополитики и экономики из Атлантики в Тихоокеанский регион должно быть уделено развитию Дальнего Востока. Предлагается создание в регионе новой Молодёжной столицы России (столицы развития), как форпоста русского присутствия и влияния в регионе.
Каждый из 1000 русских городов это: форпост промышленного развития; основа демографической, экологической и продовольственной безопасности; координационно-логистический центр аграрной революции.
Транспортизация страны
Стратегия транспортизации — необходимое условие индустриализации и переосвоения территорий России. Это — основа конкурентоспособности национальной экономики на международных рынках. Это — критически важная задача национальной безопасности. Это — социальный проект национального масштаба, имеющий антропологическое значение: транспортизация должна вывести русских на новый качественный уровень самоидентификации, как цивилизационно-образующего центра, через новый уровень связности страны, межрегиональной интеграции.
Учитывая геополитические особенности России, проект транспортизации будет реализовываться вокруг национальных «коридоров инфраструктурно — транспортного развития», представляющих собой протяжённые полосы шириной порядка 10-20 км. Основой каждого коридора будут являться магистральные линии высокоскоростного транспорта, энергетики, связи.
«Коридоры развития» позволят решать задачи национального развития:
— стимулируют на своей протяженности активный рост новых поселений, будут способствовать оттоку населения мегаполисов в удалённые, но быстро-доступные поселения усадебной урбанизации;
— активизируют создание производств, логистических узлов (транспортных хабов);
— содействуют развитию внутреннего туризма, созданию рекреационных зон.
Основные направления развития современного транспорта:
— дальняя и малая авиация, экранопланы (скоростные амфибии);
— высокоскоростной ж/д транспорт (связь близкорасположенных агломераций);
— экологичный автотранспорт (электромобили и гибриды);
— струнный транспорт.
Антропологическая революция
Для решения актуальных проблем развития важно формирование новой модели межнационального диалога, в основе которого лежит концепция России как страны-цивилизации, народа России — как единой цивилизационной общности, а также концепция сохранения этнокультурной идентичности русских и других народов нашей страны.
Цивилизационное развитие России предполагает, что особую важность приобретают следующие задачи:
— духовное развитие, переориентация всей гуманитарной сферы на традиционные русские религиозные и нравственные идеалы;
— сбережение населения — оздоровление, повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение рождаемости, активное долголетие, борьба с употреблением наркотиков, алкоголя и табака;
— реабилитация и ресоциализация людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нарко — и алкогольнозависимых;
— подготовка кадрового потенциала, образование.
Принятые решения
1. По каждому из стратегических направлений развития создать проектные команды из состава участников Дискуссионного клуба ВРНС, Движения развития, экспертов ИДМРР. Организовать работу команд в рамках проектных сессий с периодичностью 1 раз в 2 недели.
2. Проектным командам в срок до 26 марта 2013 года:
2.1. Подготовить концептуальные предложения по означенным направлениям.
2.2. Подготовить списки потенциальных партнёров: ведомственных, технологических, информационных, проектных, экспертных, обеспечивающих, прочих — как юридических, так и физических лиц. Провести предварительные переговоры.
2.3. Обеспечить общественное обсуждение подготавливаемых проектных решений.
2.4. Наметить вероятные пилотные площадки для целей моделирования и отработки проектных решений — Большая Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Тверская область, Новгородская область, Ставропольский край, Краснодарский край, Белгородская область, Чкаловский р-н Нижегородской области.
2.5. Провести переговоры с заинтересованными лицами — представителями модельных регионов, площадок. Проработать вопрос создания на местах муниципальных лабораторий развития для реализации пилотных проектов.
3. Организовать проведение следующей интеграционной проектной сессии Дискуссионного клуба ВРНС с участием «Международного движения развития» и АНО ИДМРР, приглашённых лиц 26 марта 2013 года.
Новая индустриализация, градостроительство, скоростной транспорт, антропологическая революция
Новая индустриализация, градостроительство, скоростной транспорт, антропологическая революция