Выступление координатора клуба «Русский предприниматель» А. О. Дудовцева на Втором Ставропольском форуме Всемирного Русского Народного Собора.
Необходимость улучшения предпринимательского климата в России не раз обозначалась как одна из приоритетнейших задач развития экономики и общества. Вопрос об этических правилах предпринимательской деятельности, которую часто называют становым хребтом государства, регулярно поднимается в выступлениях первых лиц страны, экспертных и аналитических сообществ, иерархов Русской Православной Церкви.
Накал информационной и экономической конкуренции в мире постоянно усиливается, и это очевидный факт. Реализация национальной предпринимательской инициативы, затрагивающей все субъекты Российской Федерации, становится делом государственной важности. Более того, от консолидации предпринимательского сообщества самого по себе, его связи с обществом, взаимного доверия и поддержки — во многом зависит образ будущей России.
Можно сказать, что качественная эволюция предпринимательства России, способная улучшить жизнь во всех регионах нашей страны — это задача, которую поставил перед нами Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Год назад, на Первом Ставропольском Форуме, Патриарх Московский и всея Руси призвал разработать стратегию поддержки малых предприятий, семейных подрядов, предложив Всемирному Русскому Народному Собору проявить инициативу в этом направлении. Это особенно важно еще и потому, что вопрос занятости, особенно среди молодёжи, является архиважным для стабилизации положения на Северном Кавказе.
При этом необходимо учитывать национальные, культурные и территориальные особенности и использовать уникальное многообразие Кавказа. Так, казачество, обладая большим потенциалом и опытом, может поддержать развитие малого предпринимательства, образовательные программы, социальные инициативы, меры по охране общественного порядка и природы.
Но решение такой задачи возможно лишь при условии солидарности и взаимопонимания, не только на Северном Кавказе, но и по всей России, на всех уровнях. Прежде всего, консолидация русских, российских предпринимателей необходима потому, что дальнейшая разобщённость становится угрозой самому понятию «русский предприниматель».
По данным национального отчёта GEM «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2012» в предпринимательскую деятельность вовлечено только 7% населения Российской Федерации, т. е. около 10 миллионов человек.
Динамика численности предпринимателей такова, что количество ежегодно становящихся предпринимателями в России иностранных граждан, исповедующих иные культурные принципы и правила ведения предпринимательской деятельности, растёт на 3,5% быстрее, чем активность наших соотечественников.
Такими темпами, через 6 лет мы потеряем доминирующие позиции в бизнесе на своей же территории, а наша предпринимательская среда в обозримой перспективе может быть названа российской лишь географически.
Основная причина происходящего — низкий уровень коммуникаций между русскими предпринимателями, проистекающая из этого разобщённость, несогласованность, возникающие на пустом месте противоречия.
Как одно из возможных решений этой проблемы, был создан Клуб «Русский предприниматель». Этот клуб объединяет предпринимателей-единомышленников, разделяющих традиционные ценности России и всегда открыт для диалога и совместной работы со всеми потенциальными партнерами в сфере экономики и бизнеса, в интересах взаимного развития предпринимательского потенциала, обеспечения экономического и технологического суверенитета России и защиты традиционных ценностей русского народа.
Основные цели Клуба таковы:
1) Формирование условий для становления инфраструктуры (Русские культурные центры и т. п.), создание индустрии товаров и услуг, укрепляющих русскую национальную и цивилизационную идентичность.
2) Укрепление гуманитарного, экономического и технологического суверенитета России, формирование условий для реализации инновационных проектов в этих сферах
3) Защита интересов и поддержка проектов предпринимателей — участников организации.
Хотя всё вышесказанное можно описать и короче. Деятельность Клуба направлена на преодоление разобщённости активных, патриотических, неравнодушных предпринимателей. Также мы считаем необходимым обучать молодёжь, будущих предпринимателей, создавать культуру наставничества, которая соединяла бы профессиональные деловые навыки и мораль.
По-настоящему эффективными и рентабельными оказываются в конечном итоге инвестиции не только в бизнес, но и в среду, которая его окружает. И что самое важное — это та самая среда, где предстоит жить нам самим, нашим семьям и нашим детям. При условии возникновения чувства локтя, взаимных контактов и доверия, солидарности предпринимательского сообщества, действительно получается менять жизнь регионов к лучшему.
К числу практических дел, совершаемых предпринимателями — строительство храмов и монастырей, поддержка инициатив Русской Православной Церкви. Такая деятельность особенно важна, поскольку все успешно развивающиеся народы поддерживают свои религиозные традиции, дающие нации внутренний стержень, сохраняющие духовную идентичность.
При исследовании «чудес экономики» XX века — таких, как Малайзия, Турция, Южная Корея, Япония, становится ясно, что национальный фактор является мощнейшим стимулом экономического развития.
Мы считаем, что ресурсы и государства, и частного бизнеса должны идти на развитие, на достижение стратегических целей, от которых зависит наше общее будущее. Особо стоит подчеркнуть, что при такой общности задач, необычайно важны сотрудничество, доброжелательный диалог с властью и активная поддержка последней в адрес предпринимателей.
В заключение хотелось бы сказать следующее. На фоне постоянно звучащей критики и сожалений о том, что русскому предпринимательству мешают развиваться различные этнокультурные бизнес — группы, работающие командой и взаимно лоббирующие друг друга, теряется один простой вопрос: кто или что мешает это делать нам? Ведь очевидно, что любая организованная группа всегда одержит верх над неорганизованной толпой. Тем более, над толпой, которая испытывает взаимное недоверие и не пытается изменить такое положение вещей.
Разумеется, существуют и в нашей среде предприниматели, которые не планируют связывать своё будущее с Россией. Понятно, что всё, что было сказано выше, отношения к ним не имеет и интереса не вызовет. А предпринимателям-патриотам мы предлагаем соединёнными усилиями безотлагательно приступить к решению трудных и ответственных задач, которые перед всеми нами стоят.
Национальный фактор является мощнейшим стимулом экономического развития
Национальный фактор является мощнейшим стимулом экономического развития