На традиционном авиасалоне в Жуковском будут показаны пассажирский Ту 214 и военный транспортник ИЛ 76МД-90А, которые давно готовы к серийному производству и жизненно необходимы для возрождения национального авиастроения.
Ту-214ОН (Открытое небо) будет передан Министерству обороны в ходе выставки. Судьба семейства Туполевых драматична. В конце 80-х годов СССР совершил конструкторский прорыв по модернизации лайнера Ту-154. Ему на смену пришли машины четвертого поколения, способные не просто конкурировать, но и вытеснять западную технику с внешних рынков.
Уже выстроилась очередь покупателей Ту-204-х: КНДР, Сирия, Куба, Бразилия, Китай, Иран... Даже египетская авиакомпания Cairo Aviation имеет в своём составе три Ту-204-120, а немецкая DHL — один Ту-204С, сообщает аналитический портал «Сегодня». Как видно, самолёты семейства Ту-204 пользуются большим успехом за рубежом, однако продажи Ту-204-х осуществляются в единичных экземплярах, а в самой России задействовано не более 30 лайнеров четвертого поколения. Остальной парк составляют либо устаревшие машины, либо такие же устаревшие Аэрбасы и Боинги, которым был буквально сдан внутренний рынок. На протяжение десятилетия отечественный авиапроект, превосходящий по качеству и функционалу зарубежные аналоги, подавляется не только льготной политикой по отношению к конкурентам, но и буквальным рейдерством. Показательной является печальная судьба первого покупателя Ту-204 дальневосточной компании «Дальавиа», которая прекратила свое существование.
По предварительным данным МАКС-2013 даст определенные шансы «Туполеву». Сообщается, что первым покупателем самолетов модели Ту-204СМ станет московская авиакомпания Red Wings Airlines. Сделку планируется заключить на авиасалоне МАКС. Председатель совета директоров КАПО им. Горбунова Александр Бобрышев сообщил, что компания на предстоящем авиасалоне планирует заключить сделки на поставки самолетов Ту-214 и Ту-204СМ.
«Сумма контрактов зависит от цены каждого самолета, стоимости услуг, которые авиакомпания будет заказывать, поэтому мы сегодня имеем возможность вести переговоры о продаже Ту-204СМ в количестве до 40 самолетов, а также до 20 машин модели Ту-214 как спецмашины для разных заказчиков. Стоимость самолетов будет зависеть от опций, которые захотят видеть покупатели», — заявил он. Помимо продажи машин, завод планирует договориться и об организации послепродажного обслуживания самолетов.
Еще одной надеждой авиасалона является модификация транспортного самолета Ил-76 — Ил-76-МД-90А, разработанная КБ авиационного завода «Авиастар» (г. Ульяновск). Ранее легендарный военный транспортник, доказавший свою надежность в десятках войн в условиях эксплуатации от тропиков до полюса, выпускался в Ташкенте. Запустить в серийное производство его модернизированную версию ИЛ 476 можно было еще в 2009 году. Потенциальным покупателем самолета является Индия. О подписании контракта на закупку сорока ИЛ 476 Министерством обороны РФ сообщалось в 2012 году. Модификация создавалась специально для десантирования тяжелой военной техники и танков.
По сообщениям СМИ
На Макс-2013 покажут последние новинки российского авиапрома
На Макс-2013 покажут последние новинки российского авиапрома