В Санкт-Петербурге на борту многофункционального аварийно-спасательного судна «Балтика» (порт приписки — Большой порт Санкт-Петербурга), состоялась торжественная церемония подъема государственного флага Российской Федерации.
«Балтика» построена для нужд Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота». Работы по строительству судна производились ОАО «ПСЗ «Янтарь» совместно с компанией Arctech Helsinki Shipyard Inc. (Хельсинки, Финляндия). Цена контракта составила 3 млрд 274 млн руб.
«Балтика» — первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом. Благодаря уникальной форме корпуса, судно обладает возможностью косого хода, что позволяет ему эффективно работать при выполнении любых аварийно-спасательных операций. Три полноповоротных винто — рулевых комплекса общей мощностью 7,5 МВт обеспечивают отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении. Судно полностью автоматизировано и позволяет значительно расширить спектр задач, стоящих сегодня перед аварийно-спасательным флотом.
Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода 6 июня 2012 года. По условиям контракта, «Янтарь» — головной исполнитель заказа — отвечал за корпусные работы, которые завершил в мае 2013 года, после чего передал заказ на достройку в Финляндию. 12 декабря 2013 года «Балтика» была спущена на воду и затем выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море.
По сообщению «ПортНьюс»
На борту «ассиметричного» ледокола «Балтика» поднят флаг России
На борту «ассиметричного» ледокола «Балтика» поднят флаг России