В заповедных лесах северного Подмосковья в течение двух дней проходил мужской просветительский сбор-лагерь «Русская мечта».
Лагерь расположился на землях одноименного городка — необычного поселения средового типа под названием «Мечта» в Дмитровском районе Московской области. Инициатор мероприятия — Федерация кикбоксинга Курской области, при этом сбор стал частью общественного проекта «Русская улица».
Молодежные организации из разных городов страны разбили военно-полевой стан с палатками и походной кухней по соседству с суперсовременным экспериментальным городом, на территории, которую впоследствии планируется превратить в эко-исторический парк.
Место проведения сбора было выбрано не случайно. Руководство и жители городка «Мечта» пытаются реализовать на практике эксперимент — идею традиционного коммунитаризма: русской традиционной этики и взаимовыручки. Условно этот тип организации жилого пространства можно назвать «поселением по интересам». Идея, которая сегодня пользуется колоссальным спросом не только в российских, но и в западных архитектурных концепциях.
Отличительной чертой коллективов, прибывших на мероприятие, является высокая слаженность и попытка на практике выстроить систему горизонтальных связей. Среди гостей «Мечты» были не только спортсмены, но и ветераны боевых действий, воспитанники военно-патриотических клубов из Курска, Брянска, Орла, Владимира, из дальнего и ближнего Подмосковья.
Погода позволила участникам сборов хорошо потренироваться на свежем воздухе, поделиться педагогическими и техническими ноу-хау. Все прибывшие клубы занимаются боевыми искусствами по разным методикам, однако это не мешает им обмениваться опытом в рамках такого явления как «русский рукопашный бой».
Каждый из клубов представляет из себя сложную систему взаимоотношений, которые выходят за рамки сугубо спортивной сферы деятельности. Принципы устройства «русской общины» стали центральной темой этой двухдневной встречи под открытым небом. По каким закономерностям можно выстроить русский коллектив? Какое значение в этом контексте занимает вера, семья, традиция?
Во второй день сборов участники посетили патриаршее богослужение в Николо-Пешношском монастыре, после которого Святейший Патриарх Кирилл лично обратился к участникам проекта.
Затем непосредственно на территорию военно-полевого лагеря приехал заместитель Главы ВРНС, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. В течение часа Всеволод Чаплин отвечал на вопросы патриотической молодежи. Священник призвал активнее действовать на поле информационной борьбы, выводя благие намерения и опыт добрых дел на уровень серьезного общенационального обсуждения, а самое главное — делать этот опыт «частью государственных решений».
«Группа, составляющая 1-2% населения Москвы, объявив себя авангардом, непропорционально захватила информационное и политическое пространство. Его нужно отвоевать обратно», — заявил протоиерей Всеволод Чаплин.
В ходе беседы отец Всеволод затронул важнейшие проблемы современного мироустройства: «При настоящей демократии, — то есть при подлинном волеизъявлении народа, камня на камне не останется от элит, которые сегодня управляют миром и от умопостроений, которые они навязывают миру. В условиях реальной демократии (за которую они формально ратуют) — в виде референдумов, и т. п. — их тут же сметут. Предложите сегодня населению мира проголосовать «за» или «против» засилья американских банкиров... Ответ очевиден. Поэтому место демократии занимает манипулятивная система. В рамках этой системы экспертно-информационная элита и окружающее ее облако приобрели достаточно большую власть. Они не привыкли к тому, чтобы им перечили, поэтому в ответ на вызовы ведут себя неадекватно и буквально узурпируют информационное пространство, тем самым показывая, что именно они — настоящие маргиналы и фанатики. Эти люди понимают, что их время уходит».
Глава курского отделения Федерации кикбоксинга России Валерий Акиньшин обозначил перед участниками сбора проблемы, которые предстоит решить русским коллективам в ближайшие годы: «Мы все понимаем мир и действуем в рамках русской идеи. Но на этом пути сталкиваемся с большими трудностями. Потеряна самоидентификация русского населения. В обществах, живущих по традиционному укладу, все согласовано, однако русский народ уже столкнулся с постмодернизмом. Наша главная цель разработать принципы принятия решений в мужских общинах приемлемые с точки зрения христианской этики».
Артем Сериков
Мужество «Русской мечты»
Мужество «Русской мечты»