На фоне ПМЭФ-2023 в западной прессе начали снова разгонять любимый вброс о якобы изоляции России. Так, в СМИ проводится мысль о том, что если раньше на форум приезжал президент Франции Эммануэль Макрон, то теперь наша страна будто бы всё больше замыкается на самой себе, обратил внимание экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько в эфире программы "Интервью".
Он поговорил об этом с учредителем Царьграда Константином Малофеевым, который также присоединился к ПМЭФ-2023. Он призвал прекратить низкопоклонство перед теми, кто уже не работает с Россией и с кем мы всё равно больше не хотим сотрудничать:
Тем более что они спекулянты, а не инвесторы. Поэтому просто надо перестроить своё сознание. Вот мы, например, планируем для этого в Челябинске в ноябре Русский экономический форум, на котором не будет переводчиков на английский. Это будет мероприятие исключительно для русских промышленников. У нас всё, что нужно, и так есть внутри. Мы - самая богатая страна в мире.
Новый форум должен собрать промышленников и предпринимателей России, которые получат возможность делиться тем, что у них наболело. Малофеев подчеркнул, что на внутреннем рынке есть масса проблем, которые требуют решения, и стране сегодня следует сконцентрироваться именно на этом:
Учредитель "Первого русского" привёл в пример "экономическое чудо", которое произошло в период правления Императора Николая I:Наш собственный стройкомплекс, инновации, технологии, станкостроение совершенно убитое, которое нужно поднимать и в котором нужно возвращать суверенитет, сельское хозяйство… У нас огромные индустрии, которые не нуждаются в иностранных вложениях. Они нуждаются во внимании государства к ним. Будет это внимание - и всё у нас заколосится безо всяких зарубежных инвестиций.
ИсточникМы тогда не занимали ни у кого денег, кроме, соответственно, собственного населения. Это было при графе Канкрине, гениальном министре финансов, а до этого снабженце во время наполеоновских войн. При нём Николай I собирал раз в год капитанов отечественного бизнеса из крепостных крестьян. Не иностранных инвесторов, а своих собственных крепостных крестьян, ставших миллионщиками в первом поколении. И именно с ними он советовался по поводу того, что ему сделать для протекционизма, для собственного бизнеса.