Отвечая на вопрос ведущего Андрея Афанасьева о характере угроз со стороны Киева, Роман Силантьев отметил, что в данном случае используется технология устрашения, и одновременно это показатель духовно-нравственного разложения киевского режима.
Роман Анатольевич отметил, что истории России такое уже знакомо. После революции 1917 года "люди тоже не скрывали своей любви к сатане", напомнил он. Журналы, танки, фильмы назывались в честь сатаны (например, кинолента «Красные дьяволята», 1923, реж. Иван Перестиани). Первый крупный теракт в храме был совершен коммунистами в 1925 году организованный коммунистами 16 апреля в кафедральном соборе Софийской митрополии, тогда погибли сотни людей.
«То есть те явления, которые Россией уже пройдены, сейчас Запад только еще начинает переживать, – уточняет Роман Силантьев. – Когда мы столкнулись с нацистами, фашистами и посмотрели на них – в сознании произошёл разворот. И чем дольше мы воевали с ними – тем больше возвращались к своим корням, а они – тем дальше от своих корней отходили. То есть пока мы открывали храмы, возвращали погоны, вспоминали о патриотизме и вспоминали о том, что у нас история не началась с 1917 года, как когда-то Сталин говорил – немцы, наоборот, отказывались от своих корней, ударялись в эзотерику, космополитизм и очень быстро теряли свой облик. И сейчас мы часто видим подобные вещи. Современная украинская элита – не христианская, даже униаты и ПЦУ – я не заметил, чтобы Андрея Шептицкого вспоминали или других униатских деятелей как героев. Действительно архетипы [популяризируемые киевским режимом] – это языческие божества – темные. Вот от эта дама с серпом – это богиня Мара – женский аналог сатаны. Это не просто язычество. Это путь левой руки, именно языческий сатанизм. Там и открытые сатанисты присутствуют. И глядя на это, естественно, мы ужасаемся и начинаем возвращаться к своим корням».
В Третьем рейхе, добавил Силантьев, хоть и были христиане, "но при такой пропаганде через некоторое время стали бы язычниками".
«Сознание можно переформатировать кому угодно и как угодно», – резюмировал гость программы "Вечер на Спасе", подразумевая, что если бы Крым вовремя не был возвращен России, то беда могла бы настигнуть и эту часть нашей Отчизны. Но, к счастью, этого не произошло.