Мощная исламская экономика нуждается в русских самолетах. При этом она находится в специфической ситуации, когда закупка машин у конкурентов российского авиапрома невозможна.
Этому посвящена аналитическая статья на одном из иранских сайтов, которую перевел портал iran.ru. В статье буквально выражается надежда на то, что Россия и Украина вновь вернутся к «полностью самостоятельному» производству авиационной техники.
Несколько недель назад в средствах массовой информации появились сообщения о пополнении иранской транспортной авиации крупной партией новых пассажирских самолетов российского и украинского производства. По сообщению одного из руководителей воздушного сообщения Исламской республики, в скором времени свои полеты в иранском небе начнут 40 новых самолетов (20 — Ан-148 и столько же Ан-140), которые монтированы в Иране под логотипом «Иран-140».
Иран по-прежнему надеется, что сможет покупать российские и украинские самолеты хорошего качества. К примеру, иранской стороной недавно была произведена оценка новой модели самолета Ту-334 и двух других модернизированных Ту-214 и Ту-204. Не остается без внимания и «Суперджет-100». Что касается Ан-148, то он уже поставляется Ирану.
Сейчас и Boeing, и Airbus, все более укрупняясь, стараются монополизировать авиационную промышленность, поэтому российским компаниям приходится бороться за свое выживание всеми средствами, испытывая при этом нехватку средств на новые исследования — приходят к выводу авторы иранского исследования. Отрасль устроена таким образом, что гигантские капиталовложения в новые разработки подвергаются серьезным рискам. Далее приводится пример нашумевшего проекта Dreamliner (широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский Boeing-787), который обошелся американской корпорации в несколько миллиардов долларов, после чего был снят с производства.
«Заявление Ирана о своей готовности покупать самолеты Airbus и Boeing в случае, если Соединенные Штаты отменят наложенные санкции, уменьшает доверие к нему со стороны российских и украинских авиакорпораций, — говорится в аналитической статье. — Кроме того, некоторые из упомянутых выше самолетов, такие как «Суперджет-100», имеют в себе детали американского производства или созданы при технической и экспертной поддержке США, поэтому их покупка также подпадает под действие санкций».
Иранские исследователи подняли вопрос, который заслуживает особого внимания в свете прошедшего авиасалона МАКС. В создавшихся условиях только бездарный менеджер не воспользуется благоприятной ситуацией. В сущности, России даром предложен огромный и верный рынок сбыта стратегически важной продукции, которую можно назвать «промышленно-образующей». И это в ситуации, когда каждый контракт для отечественных авиазаводов важен как воздух. Авиапром является венцом всей производственной линейки — это источник инноваций и конструкторской мысли для других отраслей производящей экономики.
Весьма перспективным и заслуживающим далеко идущих выводов звучит и слово иранских экспертов об Украине. Российско-украинское авиастроительное партнерство переживает не лучшие времена. Хотя на МАКСе были озвучены некоторые надежды на возрождение легендарного проекта транспортника «Руслан», которому буквально нет аналогов в мире. Авиасалон не обошелся и без взаимных обвинений с претензиями. Совместное производство самолетов могло бы стать фундаментом сотрудничества России и Украины в Таможенном союзе. Выход на Персидский рынок мог бы иметь эффект электрошока для реального сектора производства обеих славянских стран. Иран — это 80 миллионов растущего населения с растущим уровнем жизни и 4% ежегодно растущего ВВП, несмотря на экономическую блокаду. Стратеги российской и украинской экономик либо недооценивают этот рынок, либо заранее смирились с тем, что он будет уничтожен их западными сюзеренами в результате очередной операции «по защите прав человека».
По сообщению СМИ
Локомотивом российского авиапрома готов стать Иран
Локомотивом российского авиапрома готов стать Иран