Всемирный Русский Народный Собор
О ВРНС
  • О ВРНС
  • Глава Собора
  • Заместители
  • Бюро Президиума
  • Президиум
  • Совет
  • Секретариат
  • Комитеты
  • Центры
Новости
Слово Патриарха
Соборы 1993-2022
  • XXIV ВРНС "Православие и мир в XXI веке" (24.10.2022)
  • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России» (17–18.10.2019)
  • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России» (01.11.2018)
  • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
  • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
  • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
  • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
  • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
  • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
  • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
  • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
  • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
  • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
  • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
  • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
  • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
  • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
  • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
  • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
  • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
  • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
  • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
  • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
  • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
Регионы
  • Алтайский край
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Москва
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пермский край
  • Республика Башкортостан
  • Республика Дагестан
  • Республика Калмыкия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Саха (Якутия)
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Челябинская область
  • Ярославская область
Форумы
  • Первый Сибирский форум ВРНС
  • VIII Ставропольский форум ВРНС
  • III Санкт-Петербургский форум ВРНС
Ещё
    vrns@vrns.ru

    Москва, Даниловский вал д. 22
    Всемирный Русский Народный Собор
    Международная общественная организация
    О ВРНС
    • О ВРНС
    • Глава Собора
    • Заместители
    • Бюро Президиума
    • Президиум
    • Совет
    • Секретариат
    • Комитеты
    • Центры
    Новости
    Слово Патриарха
    Соборы 1993-2022
    • XXIV ВРНС "Православие и мир в XXI веке" (24.10.2022)
    • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России» (17–18.10.2019)
    • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России» (01.11.2018)
    • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
    • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
    • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
    • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
    • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
    • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
    • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
    • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
    • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
    • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
    • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
    • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
    • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
    • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
    • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
    • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
    • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
    • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
    • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
    • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
    • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
    Регионы
    • Алтайский край
    • Архангельская область
    • Астраханская область
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • Еврейская автономная область
    • Забайкальский край
    • Иркутская область
    • Калининградская область
    • Кемеровская область
    • Кировская область
    • Костромская область
    • Краснодарский край
    • Красноярский край
    • Курганская область
    • Москва
    • Мурманская область
    • Ненецкий автономный округ
    • Нижегородская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Оренбургская область
    • Орловская область
    • Пермский край
    • Республика Башкортостан
    • Республика Дагестан
    • Республика Калмыкия
    • Республика Коми
    • Республика Крым
    • Республика Саха (Якутия)
    • Рязанская область
    • Самарская область
    • Санкт-Петербург
    • Свердловская область
    • Смоленская область
    • Ставропольский край
    • Тверская область
    • Тульская область
    • Тюменская область
    • Ульяновская область
    • Хабаровский край
    • Челябинская область
    • Ярославская область
    Форумы
    • Первый Сибирский форум ВРНС
    • VIII Ставропольский форум ВРНС
    • III Санкт-Петербургский форум ВРНС
      Всемирный Русский Народный Собор
      О ВРНС
      • О ВРНС
      • Глава Собора
      • Заместители
      • Бюро Президиума
      • Президиум
      • Совет
      • Секретариат
      • Комитеты
      • Центры
      Новости
      Слово Патриарха
      Соборы 1993-2022
      • XXIV ВРНС "Православие и мир в XXI веке" (24.10.2022)
      • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России» (17–18.10.2019)
      • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России» (01.11.2018)
      • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
      • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
      • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
      • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
      • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
      • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
      • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
      • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
      • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
      • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
      • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
      • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
      • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
      • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
      • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
      • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
      • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
      • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
      • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
      • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
      • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
      Регионы
      • Алтайский край
      • Архангельская область
      • Астраханская область
      • Белгородская область
      • Брянская область
      • Владимирская область
      • Вологодская область
      • Воронежская область
      • Еврейская автономная область
      • Забайкальский край
      • Иркутская область
      • Калининградская область
      • Кемеровская область
      • Кировская область
      • Костромская область
      • Краснодарский край
      • Красноярский край
      • Курганская область
      • Москва
      • Мурманская область
      • Ненецкий автономный округ
      • Нижегородская область
      • Новосибирская область
      • Омская область
      • Оренбургская область
      • Орловская область
      • Пермский край
      • Республика Башкортостан
      • Республика Дагестан
      • Республика Калмыкия
      • Республика Коми
      • Республика Крым
      • Республика Саха (Якутия)
      • Рязанская область
      • Самарская область
      • Санкт-Петербург
      • Свердловская область
      • Смоленская область
      • Ставропольский край
      • Тверская область
      • Тульская область
      • Тюменская область
      • Ульяновская область
      • Хабаровский край
      • Челябинская область
      • Ярославская область
      Форумы
      • Первый Сибирский форум ВРНС
      • VIII Ставропольский форум ВРНС
      • III Санкт-Петербургский форум ВРНС
        Всемирный Русский Народный Собор
        Всемирный Русский Народный Собор
        • О ВРНС
          • Назад
          • О ВРНС
          • О ВРНС
          • Глава Собора
          • Заместители
          • Бюро Президиума
          • Президиум
          • Совет
          • Секретариат
          • Комитеты
          • Центры
        • Новости
        • Слово Патриарха
        • Соборы 1993-2022
          • Назад
          • Соборы 1993-2022
          • XXIV ВРНС "Православие и мир в XXI веке" (24.10.2022)
          • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России» (17–18.10.2019)
          • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России» (01.11.2018)
          • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
          • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
          • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
          • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
          • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
          • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
          • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
          • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
          • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
          • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
          • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
          • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
          • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
          • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
          • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
          • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
          • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
          • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
          • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
          • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
          • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
        • Регионы
          • Назад
          • Регионы
          • Алтайский край
          • Архангельская область
          • Астраханская область
          • Белгородская область
          • Брянская область
          • Владимирская область
          • Вологодская область
          • Воронежская область
          • Еврейская автономная область
          • Забайкальский край
          • Иркутская область
          • Калининградская область
          • Кемеровская область
          • Кировская область
          • Костромская область
          • Краснодарский край
          • Красноярский край
          • Курганская область
          • Москва
          • Мурманская область
          • Ненецкий автономный округ
          • Нижегородская область
          • Новосибирская область
          • Омская область
          • Оренбургская область
          • Орловская область
          • Пермский край
          • Республика Башкортостан
          • Республика Дагестан
          • Республика Калмыкия
          • Республика Коми
          • Республика Крым
          • Республика Саха (Якутия)
          • Рязанская область
          • Самарская область
          • Санкт-Петербург
          • Свердловская область
          • Смоленская область
          • Ставропольский край
          • Тверская область
          • Тульская область
          • Тюменская область
          • Ульяновская область
          • Хабаровский край
          • Челябинская область
          • Ярославская область
        • Форумы
          • Назад
          • Форумы
          • Первый Сибирский форум ВРНС
          • VIII Ставропольский форум ВРНС
          • III Санкт-Петербургский форум ВРНС
        vrns@vrns.ru

        Москва, Даниловский вал д. 22
        • Главная
        • Новости
        • Латиница против кириллицы: что несет «взлом» цивилизационного кода?

        Латиница против кириллицы: что несет «взлом» цивилизационного кода?

        Латиница против кириллицы: что несет «взлом» цивилизационного кода?

        История знает примеры, когда нации, государства и целые цивилизации погибали не на поле боя и без применения по отношению к ним традиционного оружия. Достаточно было утратить свой цивилизационный код или позволить кому-либо — сверху или извне — его изменить.

        Код этот содержится в традициях и ценностях народа, его вере, языке и письменности. 

        Глобализаторы поставили перед собой задачу — нанести удар по ценностям, вере языку и письменности народов Евразии и весьма в этом преуспевают. Особенно это касается языков и алфавитов, подвергающихся англификации и латинизации.

        В частности, в социальных сетях растет количество вбросов на тему «целесообразности» латинизации русского (казахского, белорусского и т. п.) языка, поскольку это якобы позволит эффективнее модернизировать страну.

        Не буду останавливаться на том, что модернизация совершенно не обязательно означает вестернизацию, отмечу лишь, что если российское руководство, в принципе, не реагирует на призывы разного рода провокаторов «модернизировать» русский язык, то лидеры некоторых стран СНГ, увы, заглотили наживку, похоже, не понимая, что латинизация традиционного алфавита — первый и серьезный шаг к украинизации (насильственной западнизации) своей страны. То есть к утрате своих цивилизационных евразийских оснований.

        На Украине, напомню, в Раду давно внесет законопроект о переводе мовы на латинский алфавит. Решение о переходе к 2025 году на латинский алфавит принято, как утверждают казахские СМИ, и в Казахстане.

        Не мое дело — критиковать руководство этой Республики, которое — если оно действительно намерено «европеизировать» или же «отуречить» казахскую письменность — наверняка руководствуется принципиально иными соображениями, чем Киев. И все же, в ситуации, когда руководство Казахстана — вот так, без всенародного обсуждения, без референдума — готово к смене важнейшего культурного основания своей державы, не могу не вспомнить историю Великой Орды, наследницей которой считает свою страну казахстанская элита.

        Интересно, задумывался ли кто-то из нынешних сторонников латинизации казахского языка над вопросом о том, почему в 14-м столетии метрополия Орды (Ак-Орда) и северо-западная, вассальная её часть (Русь Московская) поменялись местами? А ведь события тех лет имеют прямое отношение к нашему времени.

        Как началось падение Орды?

        Захватив власть в Золотой Орде через убийство сына законного претендента на престол, хан Узбек принес кипчакам, исповедовавшим тенгрианство (единобожие по-тюркски), чужую для них веру — арабскую версию ислама (это произошло в 1320 году) и стал насаждать её силой. Лидеры ордынской аристократии заявили Узбеку: «Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры… и каким образом мы покинем закон и устав Чингиз-хана и перейдем в веру арабов?», — сообщает «Симеоновская летопись». Ответом Узбека стала казнь им 120-ти чингизидов. Узбек-хан отменил Яссу Чингис-хана и начал планомерную зачистку Орды от его наследия.

        Приход к власти в тюркско-славянско-угорской Золотой Орде апологета арабской версии ислама стало прелюдией к последующей междоусобице и распаду Орды на несколько неравновеликих частей.

        После смерти Узбека власть в Орде захватил его сын Джанибек, убивший при этом всех своих братьев, включая Тенибека — законного претендента на престол. А в 1357 году он сам был убит собственным сыном Бердибеком, который уже через два года тоже был убит и тоже собственным сыном Яндарбеком. Насилие, перманентные отце- и братоубийства и навязываемые коренным жителям Дешт-и-Кипчак арабско-хрезмские порядки предопределили разделение территории Великой Орды на все более паразитическую Белую Орду (Ак-Орду) с центром в Сарай-аль-Джедиде, чингизидовскую Синюю Орду с центром в Самарканде и ряд других ханств. В самой же Ак-Орде после убийства Бердибека начались внутренние междоусобицы, названные в русских летописях эпохой «Великой замятни».

        За 20 лет междоусобицы от Бердибека до Тохтамыша в Ак-Орде сменилось 25 ханов. И каждый новый правитель, убивая конкурентов, пытался набрать ресурсы для собственного усиления на производящих территориях, усиливая давление на Русь и Киевское княжество, на Волжскую Булгарию, Северный Кавказ и государства Средней Азии. Разумеется, рост этого давления вызвал обратную реакцию — желание окраинных территорий вырваться из-под влияния все более жадных и жестоких правителей Орды.

        Между тем, в тот самый год, когда в Ак-Орде началась «замятня», великим князем Московским стал сын Ивана Калиты Дмитрий (будущий Дмитрий Донской). Это, напомним, случилось в 1359 году (в зеркальности событий в Ак-Орде и на Руси есть своя логика), а уже в 1361 году Орда начала, образно говоря, сыпаться. Сначала от Орды откололся Хорезм, а Астрахань захватили черкесы. В 1362 году ак-ордынских ханов разбил в битве при Синих водах литовский князь Ольгерд, и он же в 1364 взял контролируемый Ордой Киев. Затем от метрополии попытался отделиться и Волжский Булгар.

        Как поднялась Русь?

        На Руси, тем временем, происходили прямо противоположные процессы. Со второй половины 14 века русские княжества, несмотря на внутренние конфликты, вошли в стадию подъема производительных сил — и сельского хозяйства, и городских ремесел, и торговых промыслов. Русь становилась все более сильной экономически, развиваясь за счет собственного производства и торговли с соседями, не грабя другие народы и не паразитируя на чужих ресурсах.

        Причина этого восхождения — в росте национального самосознания, связанного с деятельностью митрополита Алексея, преподобного отца Сергия Радонежского и многих других духовных подвидников.

        В 1374 году Сергий Радонежский стал духовником Дмитрия Донского, оплодотворив духовной силой растущую военно-политическую мощь Московского князя. В 1375 году Москва заключила союз на выгодных для себя условиях со своим извечным врагом Тверью. А в 1380-ом, как известно, объединенные силы русских разбили в сражении на Куликовом поле войска хана Мамая.

        Но почему при потомках Узбек-хана начался упадок Орды, а на её северо-западной окраине (на Руси) в это же время стартовала новая держава? Что явилось толчком для запуска прямо противоположных процессов? И что помешало ак-ордынцам «перестроиться» для нового геополитического рывка?

        Полагаю, что важнейшим фактором смены расстановки сил на севере Евразии стали русский язык и кириллическая письменность.

        Напомню, что к моменту взлета Северо-восточной Руси Евангелие, после того как в 11 веке оно было написано на русском языке и КИРИЛЛИЦЕЙ, уже три века активно распространялось на всем пространстве Руси от Волыни до Новгорода и Ярославля. Евангелие с его кириллическим (упрощенным и более понятным, в сравнении с руницей и глаголицей) написанием было понятно и доступно почти всем, кто говорил на восточных диалектах славянского мегаязыка и был способен учиться грамоте.

        К 14 веку православные тексты легко читались, тиражировались и пересказывались по всей Руси. Таким образом, Библия — в силу её доступности для простых смертных и аутентичности многим уже существовавшим на территории Руси культам, была для восточно-славянских, а затем и угорских крестьян не просто Священным писанием, но главной настольной книгой и сводом правил, определяющих не только духовную, но и бытовую, повседневную сторону жизни крестьянских общин.

        По евангельским предписаниям строили свою жизнь и основатели многочисленных православных монастырей, возникающих и развивающихся как естественные общежитийные духовные центры и хозяйственные единицы в земледельческой и лесной части северо-западной Евразии. Кириллическое же написание священных текстов было важнейшим фактором русской идентичности — тщательно охраняемым и развиваемым в качестве важнейшего духовного феномена крепнущей нации.

        Язык — главный фактор смены лидера в Евразии

        В отличие от русских князей, Узбек-хан совершил серьезную ошибку: он навязал кипчакам (предкам современных казахов) ЧУЖДЫЕ им язык и веру. Продвигаемые им в Орде завезенные из Центральной Азии коранические тексты были написаны на арабском языке и АРАБСКОЙ ВЯЗЬЮ, чуждыми и не понятными преимущественно тюркскому населению Великой Степи. Полагаю, что именно по этой причине Коран и ислам не получили первоначально столь быстрого и широкого распространения у кочевых племен Евразии подобно тому, как Евангелие и православие укрепились и ширились в крестьянско-земледельческой и лесной части Византийской империи и Орды.

        Соответственно, в то время как русские и православные люди, приобщаясь к библейским текстам, подвергались мощному и позитивному духовно-нравственному воздействию со стороны Священного писания, а клирики стремились устроить жизнь монастырских и крестьянских общин согласно установлениям Господа, в Ак-Орде, формально взявшей курс на арабские ислам и Коран, духовники не могли иметь такого влияния, какое они имели на Руси среди не понимающих язык новых священных текстов простых кипчаков.

        Понятно, что Коран — не менее великая книга, чем Библия. Однако арабский ислам объективно не мог удержать единство племен Великой степи, а тем более — способствовать укреплению Золотой Орды, так как не соответствовал тысячелетнему укладу жизни кочевых народов Евразии, в течение многих веков исповедовавших культ Тенгри.

        К концу 15 века русские княжества окончательно объединились в самое крупное и сильное государство Восточной Европы. Такова была мощь новой национальной идентичности, начавшейся с языка и конкретно — с кириллицы.

        Золотая же Орда, напротив окончательно раскололась на десяток самостоятельных государств. Таковы результаты попытки её правителей изменить цивилизационный код кочевников через вторжение ханским указом в их язык и веру.

        Проводя параллели с нашим временем, рискну утверждать, что кириллический алфавит — одно из важнейших оснований евразийской цивилизации, и его эрозия может стать началом конца Евразии. Что хорошо понимают недруги евразийской интеграции, подсовывающие народам России и бывшего СССР тезис о «преимуществах» латинизации их национальных языков.

        По материалам RusNext.ru

        Диакония.ru/Патриархия.ru
        Задать вопрос
        Поделиться
        Назад к списку
        Подписка на рассылку
        © 2023 Международная общественная организация "Всемирный Русский Народный Собор"
        vrns@vrns.ru

        Москва, Даниловский вал д. 22
        Версия для печати
        © 2023 Международная общественная организация "Всемирный Русский Народный Собор"