23 января скоростной пригородный электропоезд «Ласточка» с пассажирами на борту отправился в первый рейс по маршруту Санкт-Петербург — Чудово — Великий Новгород. Кроме этого скоростные электропоезда будут ежедневно ходить по маршруту Санкт-Петербург — Чудово — Бологое.
Строят «Ласточки» на заводе в немецком городе Крефельде с апреля 2011 года. К настоящему времени Россия получила 18 скоростных электропоездов, а всего в рамках первой партии компания «Siemens» поставит в РФ 38 «Ласточек». В середине 2013 года планируется начать производство второй партии из 16 поездов на совместном предприятии «Siemens» и российской группы «Синара» — на заводе «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Степень локализации производства этих поездов составит до 20 процентов. Затем «Уральские локомотивы» приступят к выполнению заказа на 1200 вагонов для «Ласточек», который РЖД сделала в сентябре 2011 года. Локализацию производства на данном этапе планируется довести уже до 80 процентов.
«Электропоезда «Ласточка» — инновационный проект в области пассажирских перевозок, они спроектированы с учетом наших климатических особенностей, с учетом российских технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды, отвечают пожеланиям самого требовательного пассажира», — отметил в своем приветственном слове представитель «РЖД» Валентин Гапанович. Он также напомнил, что с целью дальнейшего развития в России производства современного скоростного моторвагонного подвижного состава реализуется задача по созданию на территории России совместного предприятия по выпуску электропоездов «Ласточка».
По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, поезда «Ласточка» — это шаг навстречу регионам. Так, жители Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей первыми смогут оценить комфорт новых поездов. ОАО «РЖД» стремится к улучшению транспортной доступности и повышению мобильности населения.
Пассажиру, купившему первый билет на поезд, в пути следования вручили сертификат первого пассажира электропоезда «Ласточка». Им стала жительница города Бологое Ирина Задаура. Сертификат ей вручил генеральный директор Дирекции скоростного сообщения Дмитрий Пегов.
Первыми маршрутами, где будет курсировать электропоезд «Ласточка» будут Санкт-Петербург — Чудово — Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург — Чудово — Бологое. Билеты на поезд «Ласточка» можно приобрести за 10 суток во всех кассах, осуществляющих продажу проездных документов на поезда дальнего следования, а также через сеть Интернет. Необходимо отметить, что при покупке билетов через Интернет действует скидка 2%. Стоимость проезда от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода составляет 400 рублей — взрослый билет, 140 рублей — детский билет. Стоимость проезда из Санкт-Петербурга до Бологое составляет 500 рублей — взрослый билет, 175 рублей — детский билет.
Разработанная на платформе «Desiro», «Ласточка» является современным электропоездом с усовершенствованной системой безопасности, особым оснащением кузова, повышенным комфортом для пассажиров. Этот поезд предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах России, оборудованных высокими и низкими платформами. Его максимальная скорость 160 км/ч. Он разработан с учетом особенностей российского климата: эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40°C до −40°C.
За счет применения асинхронного тягового привода «Ласточка» потребляет примерно на 30% меньше энергии, чем пригородные поезда, которые сейчас используются в России. Кроме того, за счет высокой надежности оборудования трудоемкость технического обслуживания этого поезда значительно меньше, чем у других российских и европейских поездов (техническое обслуживание «Ласточки» производится один раз в 45 суток). В этом году планируется начать эксплуатацию «Ласточек» в Казани и Сочи.
По сообщениям информационных агентств
«Ласточка» отправилась в первый пассажирский рейс
«Ласточка» отправилась в первый пассажирский рейс