Стало принято считать, что получение высшего образования - обязательный этап для каждого. Но мало кто поступает в университет осознанно. Большинство просто идут абы куда. И корень проблемы в том, что в школах на сегодня отсутствует эффективная система профориентации.
В итоге молодые люди уже на начальном этапе обучения в вузе разочаровываются, не понимая, зачем вообще решили учиться на своей специальности и что делать дальше. И здесь возникает потенциальная угроза.
Но выход есть. И его уже предложил министр просвещения России Сергей Кравцов, который советует всем школам страны переходить с начала следующего учебного года на новую модель профориентации учеников.Сегодня студенты - это во многом те самые люди, в головах которых зреет социальный протест. Наши власти, занимающиеся внутренней политикой, сидят и ломают голову, что делать с ростом политического активизма среди молодежи. Так а где он рождается? Как раз в студенческой среде. Ребята собираются вместе, перспектив на будущее у них не так много, если это не специальный закрытый вуз с известной историей, и они в основной своей массе не знают, чем будут заниматься. Начинается поиск виноватых… И виноватыми для них оказываются все - от родителей до государства. Это очень благодатная почва для любых призывов к чему угодно, в том числе к самым опасным вещам, - пояснил учредитель "Первого русского".
Она рассчитана на подготовку учащихся 6-11-х классов, и главная задача этой стратегии - помочь школьникам выбрать будущую профессию. Константин Малофеев поддержал эту идею:
ИсточникПрофессионалитет - это один позитив, без негатива. Дети раньше получают профессию, начинают зарабатывать. Они уже точно развиваются в рамках оптимальной для себя специальности. Это нам очень нужно. Такой механизм обеспечит раннее взросление молодых людей, ранние заработки, что обязательно даст большой положительный эффект стране.