Александр Щипков вводит понаятие "гипноз гламура" и описывает его следующим образом:
«Гламур – это что-то волшебное, чарующее, но это некая форма, которая находится в отрыве от содержания. Это некий декор. В любом явлении – литературном, религиозном, научном – заключён какой-то смысл. Если на него набрасывать гламурную сетку, как полиэтиленовую плёнку, то содержание из этих явлений уходит, остаётся лишь внешняя форма, декор. То есть постепенно реальный смысл начинает уходить, а форма как бы становится смыслом, самым важным в жизни человека. То есть внимание начинает концентрироваться на этой форме, и рефлексия останавливается, человек перестаёт думать. Он попадает в гипноз гламура».
«Гламур сам по себе обладает некими суггестивными особенностями, – уточняет эксперт. – Перед мониторами сидят мальчики и девочки – и они видят чарующий, волшебный мир шоу. Эти мальчики никогда не были на записи этих шоу. Они не понимают, что происходит за кулисами большого шоу: когда вокруг провода, грязь, мышки, взмыленный режиссёр бегает, мат-перемат, всё на нервах – никакого гламура, черновой заработок денег. А мальчик и девочки видят на мониторе красоту, и они думают, что это реальный рай. Они хотят попасть в этот рай. Но для этого нужно его заработать, заслужить. Есть определённые требования: хочешь попасть в рай – выполни чёрные требования. Чтобы туда попасть, ты должен полностью отказаться от реального мира и жить одними лишь декорациями».
Другие материалы на данную тему:
Александр Щипков об изящном социал-дарвинизме богатых
________
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук