Подобные полувагоны проходят обкатку между станциями Челутай Восточно-Сибирской железной дороги и Ванино Дальневосточной железной дороги со сложными условиями эксплуатации.
Юбилейный универсальный полувагон с разгрузочными люками отвечает высоким требованиям к качеству перевозки насыпных промышленных грузов. Грузоподъемность полувагона составляет 75 тонн, что позволяет собственнику перевозить на 5,5 тонны груза больше по сравнению с типовым вагоном. Кроме того, инновационный полувагон обладает увеличенным до шести лет сроком проведения первого деповского ремонта при сохранении норматива пробега в 500 тыс. км.
В сентябре 2013 года Сибирская угольная энергетическая компания и Объединенная вагонная компания, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, заключили договор о поставке до 6 000 инновационных полувагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 тонн. Это была первая в истории российского рынка грузового вагоностроения крупная сделка по поставкам инновационных вагонов.
Массовая эксплуатация инновационных вагонов позволит владельцам инфраструктуры повысить безопасность движения и пропускную способность железных дорог за счет увеличения грузоподъемности и скорости движения грузовых поездов, а собственникам подвижного состава уменьшить потребный парк вагонов, получить экономию на тарифе и повысить эффективность бизнеса за счет сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт подвижного состава.
По сообщению официального сайта ТВСЗ
Из Тихвина в Сибирь отправлен 3000-ный инновационный полувагон
Из Тихвина в Сибирь отправлен 3000-ный инновационный полувагон