Всемирный Русский Народный Собор
О ВРНС
  • О ВРНС
  • Глава Собора
  • Заместители
  • Бюро Президиума
  • Президиум
  • Совет
  • Секретариат
  • Комитеты
  • Центры
Новости
Слово Патриарха
Соборы 1993-2020
  • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
  • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
  • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
  • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
  • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
  • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
  • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
  • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
  • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
  • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
  • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
  • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
  • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
  • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
  • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
  • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
  • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
  • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
  • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
  • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
  • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
  • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
  • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
Регионы
  • Алтайский край
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Владимирская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Еврейская автономная область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Кемеровская область
  • Костромская область
  • Красноярский Край
  • Курганская область
  • Москва
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новосибирская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пермский Край
  • Республика Дагестан
  • Республика Калмыкия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Хабаровский край
  • Челябинская область
  • Ярославская область
Русская жизнь
Ещё
    vrns@vrns.ru

    Москва, Даниловский вал д. 22
    Всемирный Русский Народный Собор
    Международная общественная организация
    О ВРНС
    • О ВРНС
    • Глава Собора
    • Заместители
    • Бюро Президиума
    • Президиум
    • Совет
    • Секретариат
    • Комитеты
    • Центры
    Новости
    Слово Патриарха
    Соборы 1993-2020
    • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
    • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
    • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
    • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
    • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
    • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
    • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
    • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
    • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
    • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
    • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
    • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
    • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
    • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
    • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
    • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
    • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
    • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
    • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
    • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
    • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
    • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
    • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
    Регионы
    • Алтайский край
    • Архангельская область
    • Астраханская область
    • Белгородская область
    • Владимирская область
    • Вологодская область
    • Воронежская область
    • Еврейская автономная область
    • Иркутская область
    • Калининградская область
    • Кемеровская область
    • Костромская область
    • Красноярский Край
    • Курганская область
    • Москва
    • Мурманская область
    • Нижегородская область
    • Новосибирская область
    • Оренбургская область
    • Орловская область
    • Пермский Край
    • Республика Дагестан
    • Республика Калмыкия
    • Республика Коми
    • Республика Крым
    • Рязанская область
    • Самарская область
    • Свердловская область
    • Смоленская область
    • Ставропольский край
    • Тверская область
    • Тульская область
    • Тюменская область
    • Хабаровский край
    • Челябинская область
    • Ярославская область
    Русская жизнь
      Всемирный Русский Народный Собор
      О ВРНС
      • О ВРНС
      • Глава Собора
      • Заместители
      • Бюро Президиума
      • Президиум
      • Совет
      • Секретариат
      • Комитеты
      • Центры
      Новости
      Слово Патриарха
      Соборы 1993-2020
      • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
      • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
      • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
      • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
      • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
      • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
      • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
      • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
      • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
      • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
      • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
      • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
      • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
      • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
      • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
      • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
      • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
      • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
      • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
      • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
      • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
      • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
      • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
      Регионы
      • Алтайский край
      • Архангельская область
      • Астраханская область
      • Белгородская область
      • Владимирская область
      • Вологодская область
      • Воронежская область
      • Еврейская автономная область
      • Иркутская область
      • Калининградская область
      • Кемеровская область
      • Костромская область
      • Красноярский Край
      • Курганская область
      • Москва
      • Мурманская область
      • Нижегородская область
      • Новосибирская область
      • Оренбургская область
      • Орловская область
      • Пермский Край
      • Республика Дагестан
      • Республика Калмыкия
      • Республика Коми
      • Республика Крым
      • Рязанская область
      • Самарская область
      • Свердловская область
      • Смоленская область
      • Ставропольский край
      • Тверская область
      • Тульская область
      • Тюменская область
      • Хабаровский край
      • Челябинская область
      • Ярославская область
      Русская жизнь
        Всемирный Русский Народный Собор
        Всемирный Русский Народный Собор
        • О ВРНС
          • Назад
          • О ВРНС
          • О ВРНС
          • Глава Собора
          • Заместители
          • Бюро Президиума
          • Президиум
          • Совет
          • Секретариат
          • Комитеты
          • Центры
        • Новости
        • Слово Патриарха
        • Соборы 1993-2020
          • Назад
          • Соборы 1993-2020
          • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
          • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
          • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
          • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
          • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
          • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
          • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
          • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
          • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
          • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
          • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
          • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
          • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
          • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
          • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
          • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
          • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
          • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
          • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
          • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
          • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
          • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
          • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
        • Регионы
          • Назад
          • Регионы
          • Алтайский край
          • Архангельская область
          • Астраханская область
          • Белгородская область
          • Владимирская область
          • Вологодская область
          • Воронежская область
          • Еврейская автономная область
          • Иркутская область
          • Калининградская область
          • Кемеровская область
          • Костромская область
          • Красноярский Край
          • Курганская область
          • Москва
          • Мурманская область
          • Нижегородская область
          • Новосибирская область
          • Оренбургская область
          • Орловская область
          • Пермский Край
          • Республика Дагестан
          • Республика Калмыкия
          • Республика Коми
          • Республика Крым
          • Рязанская область
          • Самарская область
          • Свердловская область
          • Смоленская область
          • Ставропольский край
          • Тверская область
          • Тульская область
          • Тюменская область
          • Хабаровский край
          • Челябинская область
          • Ярославская область
        • Русская жизнь
        vrns@vrns.ru

        Москва, Даниловский вал д. 22
        • Главная
        • Новости
        • Глобальные трансформации второй половины XX — начала XXI веков и гуманитарно-социальные измерения их предполагаемых последствий

        Глобальные трансформации второй половины XX — начала XXI веков и гуманитарно-социальные измерения их предполагаемых последствий

        Глобальные трансформации второй половины XX — начала XXI веков и гуманитарно-социальные измерения их предполагаемых последствий

        На основе выводов из анализа общей природы и текущего характера глобальных трансформаций фиксируются альтернативные виды их рецепции, рассматриваются подходы к организации средств их редактирования на основе гуманитарных и социальных принципов 

         

        I

        Источником дискурса по глобальным трансформациям являются процессы, объективно разворачивающиеся в ряде стран западной цивилизации. То осмысление и та интерпретация, которую эти процессы получают по месту своего генезиса, задает весь остальной дискурс (в других цивилизациях мира), превращающийся на этом шаге в глобальный. Это важное замечание — о местном генезисе и глобальном статусе, которое часто упускают российские аналитики: как показывает анализ имеющейся литературы (см. список ниже) дискурс глобальных трансформаций не объективен по своему происхождению, он представляет глобализацию первоначально вполне местного (локально-национального) дискурса в стране-источнике генезиса глобальных трансформаций. 

        Отсюда берёт начало двойственность позиций незападных цивилизаций по этой теме: в основе первой лежит некритическое и нерелевантное отождествление стран незападных цивилизаций со странами западного типа цивилизации и безусловное принятие на себя ключевых особенностей их движения в будущее; в основу другой положено понимание, что незападные цивилизации уже несколько столетий находятся под возрастающим давлением цивилизации Запада и что в связи с этим стоит ожидать распространения и на них волны трансформационных процессов, сгенерированной во второй половине 20-го века на Западе. 

        Вторая позиция видится предпочтительной в связи с тем, что позволяет, принимая неотвратимость объективных аспектов влияния трансформационной волны, ставить задачи по организации институтов редактирования параметров этой волны на входе в ареал какой-либо из незападных цивилизаций, выстраивать инфраструктуру абсорбции положительных элементов содержания предлагаемых извне трансформаций в сохраняющуюся структуру основных социальных институтов, таких как пол, брак, семья, родительство, детство и родство, которые составляют предельное основание способности человеческой цивилизации противостоять собственной дегуманизации (расчеловечиванию и замене человека в качестве её субъекта). 

        II

        Волна глобальных трансформаций, источником которой является в настоящее время Запад, имеет две основных составляющих. Это, прежде всего, трансформация капитализма в его статусе экономической системы глобального масштаба. Эта политэкономическая трансформация мира, несущая в себе также военно-политические и культурные коннотации, выступает в качестве основного лица, или витрины, глобальных трансформаций: по ней, прежде всего, судят в отношении тенденций и образов мирового будущего политики и обыватели. С другой стороны — это ускоренная эволюция гуманизма классического (нововременного, модернового) типа в постгуманистскую (постмодерную) и трансгуманистскую (гипермодерновую) его модификации. Важно отметить, что обе составляющие имеют объективный характер в контексте глобализации своего влияния по направлению из ареала западного типа человеческой цивилизации в остальное пространство стран и народов с другими типами цивилизации. 

        Структура трансформаций 1) политэкономии глобализированного западного капитализма и 2) глобализирующегося гуманизма западной цивилизации определяющим образом сказывается на направлениях и характере сопровождающих их социальных трансформаций на страновом уровне. При этом важно учитывать, что в основе обеих составляющих лежит технологическая революция — взрывной поток новейших технологий, который имеет объективно усиливающуюся тенденцию, процессных и временных границ которой сегодня невозможно предвидеть в силу инфляционного (лат. inflatio вздутие) характера техновзрыва.  

        Фигура 

        Схема 1. Двуканальный характер участия технологий в социальных трансформациях. 

         

        Для построения дискурса глобальных трансформаций характерно наличие нескольких «священных коров», то есть отправных положений, которые принимаются в качестве аксиом и не подвержены ревизии. Это абсолютизация технологического роста (см., напр.: [7]) — акцент на его объективной, принципиальной неограничиваемости как в нормативном, так и в содержательном плане. Также, это абсолютизация роли капитализма в истории цивилизации, акцент на незаменимости его в качестве ведущей экономической системы для будущего человечества. 

        В связи с этим возникает следующая проблема. Ведущие западные аналитики убеждены (см., напр.: [9]), что переход к новейшей, гипериндустриальной фазе капитализма на основе технологий роботизации и автоматизации с неизбежностью приведёт к фактическому упразднению основы прежней, индустриальной фазы — наёмного, прежде всего, ручного и рутинного труда живого человека, к массовому сокращению мест наёмной производительной занятости людей. Как следствие — крайняя поляризация общества: богатые (владельцы капитала) становятся богаче, а бедные (незанятые) беднее. В пределе это ведёт к схлопыванию потребления и рынка и свёртыванию производства товаров и услуг на фоне достижения высочайшего в истории уровня производительности.  Осознание этих противоречий вызывает попытки выдвинуть предложения для улучшения капитализма, его нового прочтения — с целью продлить в новых условиях его роль ведущей экономической системы человеческой цивилизации (см., напр.: [9] и [12]). 

        Таким образом, уже в самом западном дискурсе глобальных трансформаций возникает и в определённой мере осознаётся проблема их редактирования (см., напр.: [6], [8], [9]). При этом именно в рамках западной цивилизации, как источнике глобальных трансформаций, эта проблема наиболее осложнена в силу принятых концептуальных установок по технологиям и капитализму, о которых было сказано выше. 

         

        III

        «Родовое проклятие» современных технологических, политэкономических и гуманитарных трансформаций, идущих с Запада, транслируется в процессе их глобализации в область незападных цивилизаций единого человечества, перед субъектами (народами и странами) которых вырастает дилемма — принимать логику западных подходов в решении привносимых на волне трансформации проблем или вырабатывать собственную. 

        Во втором случае, перед исследователем встаёт нетривиальная задача найти такую матрицу (или механизм) редактирования при транслировании глобальных трансформаций от западной цивилизации в цивилизации незападного типа, которая позволяла бы удерживать устойчивость таких социальных институтов, как пол, брак, семья, родительство, детство и родство в их ключевой функции сохранения собственно гуманитарного (человеческого) содержания цивилизации. Эта их роль в условиях доминирования техновзрыва как ведущего фактора на данном этапе эволюции человечества выходит вперёд по сравнению с предыдущей функцией простого популяционного воспроизводства и передачи основ цивилизации от поколения к поколению. 

        Решение этой задачи связано с пониманием человеческой цивилизации как совокупного многообразия различных цивилизаций единого человечества, различия и противоречия между которыми определяются, по большому счёту, принятыми в них представлениями о том, что такое истина, благо и красота, составляющими сердцевину человеческого бытия. С этим связано другое ключевое понимание: мир, в котором мы живём, мир различных цивилизаций единого человечества — это мир мультигуманизма. Каждой из цивилизаций единого человечества присущ свой особый гуманизм, который находит выражение в образе жизни и хозяйствования, в религии, в картине мира, строе мысли и в тому подобных вещах. В этом состоял и состоит мультигуманистический характер цивилизации человечества в целом: в разных сообществах единого человечества цивилизация1 их шла по-разному, своим собственным путём, вырабатывая в практическом плане свой, сообразный ей гуманизм. Поэтому и в диахроническом, и в синхроническом плане, то есть и в истории, и актуально, в мировой цивилизации всегда присутствует не один абстрактно-универсальный, а некоторое множество практических гуманизмов. 

        Конституции стран выступают как своего рода паспорта, в которых определяется, кроме важных, но менее существенных деталей, также их цивилизационная идентичность. Такие понятия как пол, брак, семья, родительство, детство входят в число основных определений в общем понимании природы человеческого существа, образующего ядро гуманистических представлений той или иной цивилизации. 

        Анализ показывает, что определённые идеологические и технологические тренды, задающие также и социальный контекст глобальных трансформаций, получают в настоящее время повышенное влияние на судьбу этих основоположных институтов общества в их классическом понимании (см., напр., в [1] и [8]). Уровень этого влияния настораживающе высок: человечество уже приблизилось к порогу тотальной трансформации на основе переопределения этих базовых понятий в духе постмодернизма и трансгуманизма и в отрыве от их естественной природной основы. Подрыв и размывание антропологических основ цивилизации — это уже не угроза, а текущий процесс. Со своей стороны, политэкономическая трансформация мира также делает судьбу брака и семьи в значительной степени неоднозначной с точки зрения перспектив их экономических, политических и гражданских оснований. 

        Сегодня положение брака и семьи в обществе имеет негативный тренд. И судя по характеру глобальных трансформаций, этот тренд может быть продолжен, если новые технологические, экономические и политические условия не будут переосмыслены в интересах сохранения брака и семьи в их традиционном виде как основ человеческого общества и человеческой цивилизации в глобальном масштабе. 

        При этом ключевые антропологические и социологические определения цивилизации если и находят отражение в современных конституциях стран, то самое минимальное, несвязное и разрозненное, фрагментарное. В конституциях стран, подавляющее большинство которых писались под влиянием установок западного либерального гуманизма, господствует концепция общества, состоящего из индивидов, и в центр их структуры поставлены права человека как индивида. В 21-м веке, опираясь на них, новейшие глобальные трансформации несут угрозу окончательного сноса основных антропологических и социологических определений, если они не получат соответствующего закрепления в Основном Законе стран. 

        Технологии сегодня стали ведущим фактором трансформации обществ, но эта их роль никак не осмыслена на уровне национальных конституций. Большинство их, в основе своей, были приняты в 20-м веке и отстают сегодня от сложившегося положения вещей. Технологии сегодня по своему формирующему влиянию на общество можно сравнивать с такими концептуальными столпами современных конституций, как разделение властей, демократия, права человека, правовое государство. Их влияние вышло на тот уровень, когда должно быть урегулировано в конституциях. Этим определяется тот «горячий» контекст новейших социальных тенденций и вызовов, который складывается сегодня в связи с волной глобальных трансформаций, несущей субстанцией которых стали новейшие технологии, а движителем — развивающаяся технологическая революция. Актуальной в плане поиска ответа на них является постановка вопроса о современных формах и уровнях конституционной защиты институтов семьи, брака, родительства и детства, адекватных и превентивных по отношению к особенностям этих кардинальных перемен — в чём и заключается смысл конституционной инициативы. Сомнительной выглядит надежда на то, что морально устаревшие конституции способны устоять в эпоху революции, которая хотя и не имеет выраженного политического лица, но чревата кардинальными политическими, экономическими, социальными и этическими переменами в глобальном масштабе. 

        В новейших условиях соответствующим образом обновлённые национальные конституции выступают как главное и наиболее мощное средство редактирования глобальных трансформаций цивилизациями стран и народов, которые исходят из интересов своего сохранения в условиях необратимости технологической революции, неизбежности технологического обновления и конкуренции.  В силу глобальности трансформационного вызова ответ на него для своего успеха должен носить соразмерный по масштабу характер.  

        Схема 2.  Трансляция глобальных трансформаций из их источника на Западе в другие, незападные цивилизационные области остального мира, и их редактирование на конституционном уровне входящих в них стран. Обозначения: ЦЗ – цивилизация Запада; Ц1 …. ЦN – незападные цивилизации; эволюции западного гуманизма: Mg – модерновый гуманизм; (Ng – «новый» гуманизм); Pg – пост-гуманизм; Tg – транс-гуманизм; эволюции западного капитализма со второй половины XX века: Ic – индустриальный; PIc – пост-индустриальный; HIc – гипер-индустриальный. 

        И так как речь ведётся о конституциях — основных законах существования стран, то эпоха глобальных трансформаций будет одновременно и эпохой перезагрузки национальных государств. Вместе с глобальными трансформациями надвигается эпоха перезагрузки национальных государств в силу того, что в контексте трансформаций в центре оказывается положение брака и семьи как основы общества. В силу того, что это первые и основные единицы социальности — этот вопрос требует конституционного подхода и решения, а это вопросы эксклюзивного национального уровня. Перезагрузка национальных государств произойдёт на основе конституционной инициативы — практического намерения стран защитить в условиях глобальных трансформаций интересы брака и семьи на конституционном уровне. 

        В самом понятии технологии уже присутствует гуманитарная и социальная составляющая (сторона) применения тех достижений науки и техники, которые лежат в её основе. Технология — это уже не просто техника, учитывающая человечность, в лучшем случае, со стороны только эргономики. Техническая технология в информационную эпоху становится в значительной мере социальной технологией. Такая культура понимания технологии и отношения к ней не успела в полной мере сложиться в 20-м веке: такой подход коснулся только наиболее очевидных тем — атомное, био- и химоружие. Но начало 21-го столетия уже со всей очевидностью показывает, что современный хайтек работает в полной мере как гуманитарная и социальная технология. Поэтому общественная и официальная сертификация

        Задать вопрос
        Поделиться
        Назад к списку
        Подписка на рассылку
        © 2021 Международная общественная организация "Всемирный Русский Народный Собор"
        vrns@vrns.ru

        Москва, Даниловский вал д. 22
        Версия для печати
        © 2021 Международная общественная организация "Всемирный Русский Народный Собор"