Экспертный центр ВРНС считает, что условия проведения музыкального конкурса «Евровидение» становятся всё более дискриминационными для России и духовно близких к ней стран.
Обстоятельства сложились так, что конкурс, призванный объединять народы европейского континента и содействовать развитию национальных музыкальных культур, ныне не оправдывает связанных с ним надежд. «Евровидение» превращается в инструмент для решения эгоцентричных задач западных политических элит.
В предыдущие годы мы были свидетелями того, как с помощью «Евровидения» рекламировались ценности, категорически неприемлемые не только для народов православной и мусульманской традиций, но и для большинства остальных европейцев.
Подведение итогов конкурса 2016 года оказалось связано с откровенным геополитическим заказом, нарушившим изначальные условия политического нейтралитета и взаимной лояльности наций-участников. Весь мир увидел, что исполнение этого заказа было осуществлено вопреки мнению европейских телезрителей.
Кроме того, не может не вызывать огорчения тот факт, что в репертуаре участников «Евровидения» всё больше доминирует английский язык, отнимая тем самым стимулы для развития национальных песенных культур.
Экспертный центр ВРНС полагает, что назрела необходимость создания альтернативного музыкального конкурса, избавленного от политического давления, атлантического эгоцентризма и доминирующей англофонии.
Мы предлагаем России выступить инициатором проведения ежегодного всемирного конкурса национальной песни, среди учредителей которого желательно присутствие Индии, Китая, Бразилии, Италии, Франции, Ирана, других важнейших стран планеты с развитой музыкальной культурой.
Принципы проведения нового конкурса должны опираться на два главных условия:
— исключить доминирование одной этнокультурной тенденции или одного политического блока;
— поддерживать развитие и популяризацию национальных культур через обязательное применение странами-участниками родного языка.
Инициатива по организации такого международного музыкального конкурса станет весомым вкладом России в строительство равноправного многополярного мира, — в частности, в сфере культуры.