Всемирный Русский Народный Собор
О ВРНС
  • О ВРНС
  • Глава Собора
  • Заместители
  • Бюро Президиума
  • Президиум
  • Совет
  • Секретариат
  • Комитеты
  • Центры
Новости
Слово Патриарха
Соборы 1993-2020
  • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
  • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
  • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
  • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
  • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
  • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
  • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
  • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
  • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
  • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
  • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
  • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
  • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
  • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
  • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
  • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
  • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
  • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
  • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
  • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
  • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
  • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
  • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
Регионы
Русская жизнь
Ещё
    vrns@vrns.ru

    Москва, Даниловский вал д. 22
    Всемирный Русский Народный Собор
    Международная общественная организация
    О ВРНС
    • О ВРНС
    • Глава Собора
    • Заместители
    • Бюро Президиума
    • Президиум
    • Совет
    • Секретариат
    • Комитеты
    • Центры
    Новости
    Слово Патриарха
    Соборы 1993-2020
    • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
    • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
    • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
    • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
    • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
    • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
    • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
    • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
    • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
    • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
    • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
    • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
    • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
    • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
    • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
    • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
    • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
    • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
    • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
    • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
    • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
    • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
    • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
    Регионы
    Русская жизнь
      Всемирный Русский Народный Собор
      О ВРНС
      • О ВРНС
      • Глава Собора
      • Заместители
      • Бюро Президиума
      • Президиум
      • Совет
      • Секретариат
      • Комитеты
      • Центры
      Новости
      Слово Патриарха
      Соборы 1993-2020
      • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
      • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
      • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
      • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
      • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
      • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
      • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
      • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
      • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
      • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
      • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
      • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
      • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
      • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
      • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
      • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
      • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
      • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
      • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
      • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
      • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
      • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
      • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
      Регионы
      Русская жизнь
        Всемирный Русский Народный Собор
        Всемирный Русский Народный Собор
        • О ВРНС
          • Назад
          • О ВРНС
          • О ВРНС
          • Глава Собора
          • Заместители
          • Бюро Президиума
          • Президиум
          • Совет
          • Секретариат
          • Комитеты
          • Центры
        • Новости
        • Слово Патриарха
        • Соборы 1993-2020
          • Назад
          • Соборы 1993-2020
          • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
          • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
          • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
          • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
          • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
          • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
          • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
          • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
          • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
          • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
          • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
          • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
          • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
          • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
          • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
          • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
          • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
          • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
          • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
          • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
          • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
          • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
          • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
        • Регионы
        • Русская жизнь
        vrns@vrns.ru

        Москва, Даниловский вал д. 22
        • Главная
        • Новости
        • Бог един — христианский, мусульманский, иудейский. Конституция должна поставить точку в вековом неверии

        Бог един — христианский, мусульманский, иудейский. Конституция должна поставить точку в вековом неверии

        Бог един — христианский, мусульманский, иудейский. Конституция должна поставить точку в вековом неверии

        Представители основных конфессий России сходятся во мнении: в Конституции страны должно быть упоминание Бога, и это поставит точку в столетии неверия. Бог един - христианский, мусульманский, иудейский, подчеркнул сегодня Джамбулат Умаров.

        Россия 2020 года до сих пор отчасти живёт в реалиях 1990-х и даже 1920-х годов. Речь о её конституционном пространстве, духе её Основного закона. Так, несмотря на 13-ю статью Конституции о том, что в нашей стране "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной", в российском законодательстве до сих пор преобладает идеология секулярная, а по сути - атеистическая.

        Ситуация может измениться усилиями представителей разных конфессий. Ранее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил упоминание Бога в Конституции России.

        Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог, - призвал Патриарх Кирилл. - Потому что большинство российских граждан в Бога верят. Я не говорю только о православных - я говорю также о мусульманах и о многих, о многих других. 

        Эта инициатива совпадает и с предложением учредителя Царьграда, заместителя главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Константина Малофеева. По мере обсуждения поправок в Основной закон страны упоминание Бога поддержали и православные, и мусульмане, и иудеи, и приверженцы буддизма. 

        Джамбулат Умаров: "Мы говорим - Бог" 

        Мусульмане выступают в поддержку предложения внести в Конституцию России упоминание Бога. И это ответ на многие провокации, звучавшие в последние дни. Как подчеркнул в своём видеообращении министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров, ссылки либералов на то, что мусульмане веруют в Аллаха, а не в Бога, попросту некорректны.

        Аллах - это и есть по-арабски Бог. Точно так же как по-арабски Аллах - по-русски это Бог. Как и у немцев, как у англичан, как у иудеев. Бог он един, и Бог Моисея, и Бог Христа, и Бог пророка Мухаммеда - он един со времён авраамических. Поэтому не нужно переживать, господа либералы, по поводу нашего общего христианского, мусульманского, иудейского Бога. Он у нас един, - подчеркнул он.

        Представители разных конфессий едины в своём понимании происходящего. Нет никакого противостояния, но есть желание утвердить Бога в Основном документе страны. Более того, сегодня, впервые после ста лет безбожного, атеистического мрака, после ста лет нигилизма и неверия к нам документально, конституционно возвращается Бог, подчеркнул Умаров. 

        "Даже те, кто были проводниками этого воинствующего атеизма, - Геннадий Андреевич (Зюганов - ред.) недавно выступил с заявлением о том, что даже коммунисты не возражают против Бога в Конституции (сегодня не возражают против инициативы о Всевышнем). Но вот появились кое-кто из так называемого либерального лагеря, которые очень сильно распереживались о мусульманах".

        Эти поборники либерализма считают, что мусульманин будто бы не сможет произносить клятву с упоминанием Бога. Умарову непонятны подобные сомнения. Как раз потому, что Бог един. 

        "Мы, как народы России и люди, которые говорят на государственном языке, в том числе на языке народообразующем - русском, мы говорим - Бог. Поэтому никаких возражений по нашей конфессии. Это вам скажет любой мусульманин от алима до простого дэхканина, что по-арабски Аллах - это и есть Бог".

        И если уж зашла речь о клятве первого лица страны в ситуации, когда Бог будет упомянут в Конституции, Джамбулат Умаров готов привести вариант присяги, который не будет смущать никого. Своё правление лидер России просто начнёт с клятвы Всевышнему - "Всевышнему, который является творцом всех государств, небес и земли и творцом нас с вами". 

        Клянусь перед Богом и гражданами России при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию.

        В завершение своего обращения Джамбулат Умаров пожелал счастья каждому, ещё раз подчеркнув: нет ничего страшного в упоминании Бога в Конституции. 

        "Клянусь вам Богом, Аллахом, Единым творцом", - поставил точку Умаров. 

        "Вера в добро и справедливость без веры в Бога содержит в себе зачатки лицемерия"

        Альбир хазрат Крганов, муфтий Москвы, глава Духовного собрания мусульман России в беседе с Царьградом ранее подчёркивал: 

        "Сегодня даже в конституциях европейских секулярных государств присутствует упоминание Бога, Творца. Поэтому и у нас можно было бы выйти с этой инициативой. Конечно, необходимо широкое общественное обсуждение, чтобы эти формулировки объединяли всех нас в нашей стране с учётом того, что мы - многорелигиозное государство, и чтобы это не вызвало противоречий в нашем обществе".

        Помощник муфтия Республики Дагестан Мухаммад Магомедов добавлял:

        "Вера в Бога, которую также предлагается внести в преамбулу Конституции, есть основа совершения добра и справедливости. Вера в добро и справедливость без веры в Бога содержит в себе зачатки лицемерия. Человек, уверовавший во Всевышнего, сам приходит к совершению добра и справедливости, согласно следованию любой религии. Вера порождает в человеке глубокую ответственность за свои действия. Верующие люди тем отличаются от неверующих, что они признают будущую жизнь, они знают, что их дела не останутся без отчёта. И получат за это награду от Всевышнего". 

        "Божественные ценности как существовали, так и будут существовать вечно"

        Раввин Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) обратился в беседе с Царьградом и к общественным ценностям.

        "Если кто-то считает, что человек произошёл от обезьяны, то, наверное, там допустимо всё, но если вы убеждены, что человека сотворил Всевышний, то важно помнить, что Бог заложил в человеческую природу только пару, состоящую из мужчины и женщины.

        Поэтому записать это в Конституции - это записать то, что Бог сформулировал в Торе, в вечных ценностях, которые должны сопровождать человеческую цивилизацию. Не впервой люди пытаются выдумывать различные теории, которые дают только почву для низменных страстей. Но проходит поколение, всё это исчезает, а Тора, Бог, десять заповедей, Божественные ценности как существовали, так и будут существовать вечно". 

        Раввин Зиновий Коган, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) добавил:

        "Что касается упоминания веры в Бога, добро и справедливость, то важно помнить, что именно Бог проявляет Себя через добро и справедливость. И поэтому эта формулировка очень важна. Как важно видеть образ Божий в другом человеке, ибо мы созданы по образу и подобию Божию. Поэтому взгляни в глаза соседу и увидишь образ Бога. И поэтому нужно быть добрее и милосерднее друг к другу".

        Постоянный представитель Буддийской традиционной Сангхи России в Москве Санжай лама (Андрей Бальжиров) уверен: мы должны коллегиально обсудить возможность упоминания Бога в Конституции. 

        "Как большинство поддержит, так тому и быть. Но, естественно, вера должна быть у нас в традиции. В любой традиционной религии есть понимание, что если человек поступает негативно, то за это будет наказание. В буддизме это негативные кармические последствия. И поэтому все предложенные поправки к Конституции, на мой взгляд, более чем целесообразны". 

        Напомним, помимо уже принятого в первом чтении президентского пакета поправок к Конституции, в основе которых лежат социальные гарантии и закрепление ответственности уровней власти, рабочая группа обсуждает поправки в преамбулу. Здесь важными стали ценностные значения. В том числе мы говорим о поправке, связанной с упоминанием Бога в Основном законе страны.

        Задать вопрос
        Поделиться
        Назад к списку
        Подписка на рассылку
        © 2021 Международная общественная организация "Всемирный Русский Народный Собор"
        vrns@vrns.ru

        Москва, Даниловский вал д. 22
        Версия для печати
        © 2021 Международная общественная организация "Всемирный Русский Народный Собор"