Александр Щипков называет систему образования Министерства обороны России островком, "который даёт надежду, что мы рано или поздно сможем вернуться к нормальной, российской, классической системе образования".
«Наши военные сумели отстоять независимость русской системы военного образования, – подчеркивает Александр Владимирович. – Она очень развита, начиная от кадетских корпусов, средних специальных учебных заведений до высшей школы, то есть военных училищ и академий. Туда Болонскую систему не пустили. Рано или поздно, лет через пятнадцать двадцать, Россия, безусловно, откажется от Болонской системы. Но дело в том, что то поколение, которое ещё помнит, как функционирует классическая система образования, просто уйдёт в мир иной. И наше счастье в том, что внутри военной структуры сохранилась система образования, не тронутая тлением болонского влияния. И это даёт нам надежду, что когда Россия начнёт возвращаться к нормальной системе образования, нам будет, откуда её брать, на что опираться. Потому благодаря тому, что армия является закрытой системой, классическое образование сохраняется внутри ее, и я надеюсь, что сохранится в ближайшие десятилетия. И благодаря этому мы сможем, опираясь на опыт наших военных, вернуть этот опыт в гражданскую систему образования. Поэтому низкий поклон и огромная благодарность офицерам и генералам, которые сумели это сохранить».
Выпуск № 205 полностью:
Цель Болонской системы — превратить человека в робота
От педагога к тьютору: как учителя свели к «цифровому помощнику»
_________________
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук.